США. 1979. 117 минут.
Автор сценария Пол Шредер (Paul Schrader)
Режиссёр Пол Шредер (Paul Schrader)
Оператор Джон Бейли (John Bailey)
Главный художник Фердинандо Скарфьотти (Ferdinando Scarfiotti)
Художник Эдвард Ричардсон (Edward Richardson)
Композитор Джорджо Мородер (Giorgio Moroder)
Песни Клема Бёрка (Clem Burke), Джима Дестри (Jimmy Destri), Дебби Хэрри (Debbie Harry) и Криса Стайна (Chris Stein)
В ролях: Ричард Гир (Richard Gere), Лорин Хаттон (Lauren Hutton), Эктор Элисондо (Hector Elizondo), Нина Ван Палландт (Nina Van Pallandt), Билл Дьюк (Bill Duke), Брайан Дэвис (Brian Davies), К Кэллан (K Callan), Том Стюарт (Tom Stewart), Патриция Кэрр (Patricia Carr)
Кассовые сборы - ориентировочно $22 млн., поскольку прокатная плата составила $11,5 млн.
Оценка - 6 (из 10)
Криминальная мелодрама
Трудно угодить зрителям и критикам. Предыдущая картина
«Порнография» 32-летнего сценариста и режиссёра
Пола Шредера вызвала неудовольствие блюстителей нравственности, шокированных жестоким и неприглядным видом оборотной стороны жизни Америки. Слишком жёсткими, грубыми казались и фильмы «Таксист» и «Разъяренный бык» Мартина Скорсезе, снятые по сценариям Шредера. Но и почти мелодрама, сентиментальная история о мужчине-проститутке Джулиане Кее, обслуживающем богатых женщин из Беверли-Хиллз, возмутила общественное мнение. Почему-то зрители не прониклись сочувствием к красивому герою в исполнении «восходящей звезды» - Ричарда Гира. Не поверили внезапной любви его персонажа к жене местного политического деятеля, отказали в сострадании калифорнийскому «полуночному ковбою», ошибочно обвинённому в убийстве одной из своих клиенток. Американский критик Леонард Молтин был наиболее строг, съязвив, что в этой ленте - «самые несексуальные из сексуальных сцен за всё время» (надо думать, он имел в виду всю историю кино). Возможно, что Пол Шредер сделал некоторую уступку коммерции, не достиг того уровня правды и безжалостности анализа, который был задан за десятилетие до этого в «Полуночном ковбое» Джона Шлезингера, а позже и в «Таксисте». Режиссёр «Американского жиголо» хотел добиться успеха в излюбленном зрителями жанре мелодрамы, дополнив её криминальным сюжетом, но потерпел на «чужой территории» поражение. А, может быть, зрители и критики почувствовали скрытую издёвку Шредера над двойной моралью сытого и процветающего общества, разгадав, что эта «мыльная опера» постановщика не так простодушна, как может показаться на первый взгляд.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий