«Кенгуру» отметили 35-летие двумя программами одновременно

Юбилей был двойным - круглая годовщина коллектива и его десятое выступление в стенах ДК. И играли музыканты в виде тандема вокалиста Кенгуру Юрия Козлова и гитариста Анатолия Белякова. Тема раздвоения буквально преследовала участников коллектива от начала и до конца мероприятия. Так сет-лист выступления Юрий Козлов сразу разделил на две части: то, что так или иначе играется на концертах и романсы, которые писались энное количество лет назад для женского баритона одной знакомой музыкантов, но остались не зафиксированными ею ни на концертах, ни в записи. Поэтому мужчинам в самом расцвете сил приходится теперь исполнять эти трепетные песнопения самим.
Ещё Анатолий Беляков читал стихи. Например - такие:
Погрузили в грузовик
Две оранжевые бочки
А со спутника видны
Только маленькие точки
Начало истории группы Юрий Козлов ведёт с 18 апреля 1989 года, когда у него родился сын. Первая же песня «Мишка и Гришка» была посвящена быстротечности времени и смене поколений. Определяющая весь концерт дуалистичность возобладала в песне со словами «Смешав два звука - возгорание спички и усталость». А в довольно известной «Что было с нами» Юрий Козлов запамятовал текст и разразился следующей тирадой: «Мы что ли должны все слова помнить? Вы знаете больше нас».
Потом начались романсы, которые участники «Кенгуру» прекрасно помнили, хотя не репетировали перед концертом. Была тут и история прокуренных и продутых вентилятором залихватских усов, и трогательная история зайцев, спасаемых новым делом Мазаем в половодье посредством широких карманов. Про миниатюру «Вот так она любит меня» Анатолий Беляков проницательно заметил, что обычно романс - это лирическая песня без припева, а тут, напротив, этот образчик песенного искусства состоит из одного рефрена. А Юрий Козлов сделал не менее впечатляющее открытие, что игра слов «так и так и так» в песне «Ляжем на разложенном диване» (сыгранной чуть позже - во втором отделении) повторяет тот же прием из данного романса.
Между тем, вокалист «Кенгуру» пожаловался, что они с напарником играют две разные программы. По его словам, то, что прислал ему перед концертом Беляков, не совпадает с действительным репертуаром - и даже не всегда удается угадать тональность, в которой будет играть гитарист. Но эти забавные нестыковки способствовали импровизациям. Так, вокал в лесном романсе «Когда все тонет в полумраке» Анатолий Беляков взял на себя. А когда он ушел в перерыве, Юрий Козлов воспользовался паузой и исполнил свежую зарисовку о Саратове, в котором ему довелось пожить «Как-то встретил брата я на улице Саратова».
Как выяснилось, Анатолий Беляков отходил не просто так. Посчитав, что музыкальное наполнение в ДК недостаточное, он вернулся с коробками спичек и раздал их всем желающим в качестве своеобразной перкуссии. Одновременно коробки служили приспособлением для автографов за неимением изданий «Кенгуру» на носителях - единственный имевшийся в наличии у магазина редкий диск «Зангези» был в одном экземпляре и ушел влет.
Во втором отделении дискуссии артистов по поводу того, как играть ту или иную песню, продолжились. Так, «На пруду» один из них желал играть в ми, а другой - в ля подкрепляя свое намерение возгласом «ля буду». Анатолий Беляков упорно продолжать осваивать стезю вокалиста, исполнив в этом качестве и «Вечер опустился над Сурой». «Толя спел, молодец!» - выкрикнул кто-то из зала. «Что вы его все время хвалите?» - ревниво поинтересовался Юрий Козлов. Но и ему досталась щедрая порция народной любви в ходе неподражаемой песни с кольцевой композицией, открытым финалом и гениальным припевом: «Едем в машине, сидим, не шевелимся - опохмелимся или не опохмелимся?» Коварный Анатолий Беляков, правда, и тут омрачил триумф товарища, заявив, что песня о том, как Юра опохмелился - и тут же вспомнил, что не пил вчера.
Осечка вышла на песне «Дура», когда певец опять забыл слова. «Всегда исполняешь эту песню на концертах - и постоянно забываешь слова!» - раздосадовался Анатолий Беляков. - Мне что ли за тебя запоминать. И ведь запомнил, поскольку взял «Дуру» на себя и спел ее от начала и до конца. Юрий Козлов внимательно слушал, но все же поправил согруппника, заметив, что он спел в пустоте, а надо в темноте.
«Гомеса» вокалист назвал любимой песней Алексея Хвостенко. Перед нею он сообщил малоизвестный факт из жизни Анатолия Белякова - что тот якобы был женат на дочери Хвоста (Алексея Хвостенко). Заметно смутившись, гитарист попытался оспорить данный тезис, но Козлов неумолимо продолжал, что гитарист должен был передать ей 100 долларов, но занёс 200 - и понеслось. На это Анатолий Беляков сумел лишь возразить, что тогда в ходу были на доллары, а франки.
Финал концерта тоже двоился как хвост двухвостки. Юрий Козлов попрощался со зрителями «Туркменским гимном» с лейтмотивом «а ночь придет» - спать ляжем. Анатолий Беляков же выдал подобающий моменту стих:
Чай попьем
Жен побьем
Собак привяжем
И спать ляжем
Комментарии читателей Оставить комментарий