Вариант перевода оригинального названия - «Разбитый Гласс» • Постер фильма
США. 2003. 95 минут.
Автор сценария Билли Рей (Billy Ray) на основе статьи Базза Биссингера (Buzz Bissinger)
Оператор Мэнди Уокер (Mandy Walker)
Главный художник Франсуа Сегин (Francois Seguin)
Художник Пьер Перро (Pierre Perrault)
Композитор Майкл Дэнна (Mychael Danna)
Кассовые сборы - $1,9 млн. (по состоянию на 14.12.2003, прогноз - $2,5 млн.)
Оценка - 6,5 (из 10)
Драма
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Этот самый «американский Хлестаков», начинающий чуть ли не верить в то, что лично придумал несколько минут назад, завирающийся так, словно получает от этого настоящее удовольствие, умеющий вызвать к себе симпатии почти всех сотрудников, которые готовы встать за него горой, является «опасным человеком» из той же породы, что и телеведущий Чак Бэррис (опять аутентичный персонаж!) из «Признаний опасного человека». Или чем-то похож на комика Энди Кауфмана, ставшего героем «Человека на Луне». Кстати, заглавие этой картины Милоша Формана, исходя из всевозможных значений слова moon, точнее характеризует не только страсть подобных типов к разным небылицам и наличие у них крайне завышенных требований, но и определённый лунатизм таких людей - немножко «не от мира сего». И уже нетрудно представить себе Стивена Гласса в интеллигентных очёчках не в качестве чересчур настырного яппи, прокладывающего себе путь прямиком к Пулицеровской премии, но как... повзрослевшего Гарри Поттера, который вынужден осваиваться не в мире фантазий, а в истинной реальности.
Однако настойчивость нынешних обращений американских кинематографистов к подлинным судьбам «великих вралей» подтверждает иное предположение, возникающее после просмотра «Аферы Стивена Гласса». Упоминание имён Боба Вудворда и Карла Бернстайна из газеты «Вашингтон Пост», которые раскопали факты о махинациях во время выборов президента Ричарда Никсона в 1972 году и устроили «уотергейтский скандал», закончившийся позорной отставкой администрации Белого дома, лишний раз указывает на то, как изменились времена. И не только в США! Дело даже не в том, что весь мир превратился в «сплошной Уотергейт» или вообще в «Шоу Трумена», где невозможно отличить реальность от инсценированной иллюзии. Гласс, в отличие от Эбэгнейла, Бэрриса и Кауфмана, живёт и действует в конце 90-х годов, а точнее - в 1998-м, нам-то памятном по «дефолту» (ну, чем не суперобман!). И этот штатовский «киндерсюрприз» (впору сопоставлять его с Сергеем Кириенко!) прямо противоположен по своим профессиональным качествам Вудворду и Бернстайну, дотошно и тщательно искавшим «истину, которая рядом».
Теперь же настала пора полнейших дилетантов и выскочек, ловких манипуляторов и мастеров водить публику за нос. Сейчас просто раздолье для горе-любителей всех мастей, которые абсолютно не стесняются собственного непрофессионализма, сделав это своей жизненной философией. Им соврать - недорого взять. И то, что «разбитый Гласс» потом преспокойненько выплыл и стал романистом, говорит о единственной способности таких прохиндеев - не тонуть. Это ж вам не «Титаник»!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий