Франция. 1976. 85 минут.
Авторы сценария Люк Беро (Luc Beraud), Клод Миллер (Claude Miller)
Оператор Бруно Нюйттен (Bruno Nuytten)
Художник Хилтон МакКоннико (Hilton McConnico)
Композитор Ален Жоми (Alain Jomy)
(Patrick Dewaere), Патрик Бушите (Patrick Bouchitey), Кристин Паскаль (Christine Pascal), Клод Пьеплю (Claude Pieplu), Марк Шапито (Marc Chapiteau), Мишель Блан (Michel Blanc), Мишель Сюш (Michel Such)
Премии: «Сезар» за операторскую работу Бруно Нюйттена (также за фильм «Барокко» - Barocco)
Оценка - 8,5 (из 10)
Психологическая драма
Возможно, Вольтер не обиделся бы, если перефразировать на современный лад его знаменитую фразу: «Все жанры хороши, кроме скучного». Сейчас бы она звучала, наверно, так: «Все способы сексуальных контактов, показываемые в кино, хороши, если они не связаны с явным насилием над личностью». Латинское выражение todo modo, кстати, послужившее названием для политически ангажированного фильма-притчи итальянца Элио Петри, снятого в том же 1976 году, переводится как «Все способы» или «Любым способом». И этот вариант мог бы оказаться более демократичным (а в соответствии с нынешней модой, он был бы куда политкорректнее по отношению к разным сексуальным меньшинствам), чем, например, замечательная ёрническая версия, предложенная французским режиссёром Клодом Миллером в ленте «Лучший способ ходки». Обычно слово marcher переводили не жаргонно, а буквально: «маршировка», однако здесь имеется в виду как раз и то, что в русском просторечии является заменой слишком нецензурного термина на букву «е».
Дебютная картина 34-летнего Миллера рассказывает о двух молодых преподавателях из летней подростковой школы в 1960 году. Филипп, сын директора этого лагеря, хоть и встречается с девушкой по имени Шанталь, но не может преодолеть в себе гомосексуальные склонности и влюбляется в Марка, коллегу по работе, который испытывает к нему лишь человеческую, чисто дружескую симпатию и вовсе не хочет изменять своим гетеросексуальным привязанностям. Все трое вновь увиделись друг с другом спустя полтора десятка лет, когда Филипп всё-таки женился на Шанталь, но вряд ли он и двое иных участников столь необычного «любовного треугольника» ощущают себя полностью счастливыми, поэтому они с грустью и ностальгией вспоминают о временах своей юности.
Удивительная тонкость и деликатность начинающего постановщика в анализе чувств героев подкреплена умной и искренней работой актёров (так уж случилось, что сразу двое из них - Патрик Девэр и Кристин Паскаль, сыгравшие соответственно Марка и Шанталь, позже покончили жизнь самоубийством). А фильм в целом является одним из наиболее душевных и проникновенных произведений о том, что сексуальные отношения, включая однополую любовь, порой мешают людям переживать доверительное и исключительно платоническое расположение друг к другу. Человек как будто вынужден непременно определяться в эротическом плане в своём поведении с иными представителями обоих полов, может быть, даже не зная досконально и до самого конца собственную сексуальную ориентацию. А всеобщая окружающая пошлость просто заставляет делать этот насильственный выбор «лучшего способа ходки», в то время как кто-то, вероятно, предпочёл бы удовлетвориться «всеми способами» или же вообще отказаться от физических влечений в пользу открытой и ничем не замутнённой дружбы.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий