![]() | |
• | Постер к фильму |
Автор сценария Кевин Смит (Kevin Smith)
Оператор Вилмош Жигмонд (Vilmos Zsigmond)
Главный художник Роберт Холцмен (Robert Holtzman)
Художник Элиз Вайола (Elise Viola)
Композитор Джеймс Л. Винейбл (James L. Venable)
Песня Роберта Смита (Robert Smith)
Кассовые сборы - $25,3 млн.
Оценка - 5 (из 10)
Мелодраматическая комедия
Культовый независимый режиссёр Кевин Смит, начав свою деятельность в 1994 году с ёрнической молодёжной комедии «Продавцы», которая так и осталась его самой лучшей работой, может весьма удивить собственных фанатов шестой по счёту картиной, сняв в «возрасте Христа» своеобразное «папашино кино» в нескольких смыслах этого определения.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Этот самый Тринки попадает в трудную ситуацию, когда умирает после родов его молодая жена Гертруд Стайни (тут автор «Девушки из Джерси» не удержался от шутки, дав героине имя и фамилию почти как у известной писательницы-модернистки), оставив на руках растерянного мужа крошку-дочь. А вдобавок затурканный дома и на работе новоявленный отец позволил себе перед «скопищем журналюг» язвительные замечания в адрес только восходящей звезды Уилла Смита (действие первых сцен происходит в 1996 году, ещё до появления «Дня Независимости») - и сразу же вылетает с треском из рекламного агентства без какой-либо возможности устроиться в другую подобную контору. Так что приходится Олли Тринки целых семь лет вкалывать вместе со своим пожилым отцом Бартом и его закадычными друзьями Грини и Блоком в городской муниципальной службе Нью-Джерси, а проще говоря - быть обычным мусорщиком, уверяя уже подросшую Герти, что он ездит на особенном «бэтмобиле».
Поскольку один из слоганов самого фильма гласит: «Забудь о том, каким ты себя представляешь, и всего лишь прими то, кем ты являешься», то в применении к герою это означает, что он должен непременно выбрать любовь близких, уважение знакомых и друзей, проживающих в маленьком городке в Нью-Джерси, нежели бездумную погоню за карьерой и преуспеванием в большом мегаполисе Нью-Йорка. Ключевым моментом в судьбе Тринки оказывается непосредственная встреча в холле рекламной фирмы, куда его вроде бы согласились взять по протекции бывшего подчинённого Артура Брикмена, как раз с тем человеком, из-за которого пошла под откос просчитанная на долгие годы вперёд и казавшаяся счастливой судьба ловкого манипулятора в сфере пиара. Да, Уилл Смит собственной персоной беседует как ни в чём не бывало с Олли Тринки на задушевные темы, каясь, что не так часто бывает с собственными детьми, а желал бы посвящать им гораздо больше времени.
Вот и мчится Олли назад в свой Нью-Джерси, на школьный концерт, где Герти дебютирует с номером из мюзикла, чтобы обрести там вместе со всеми родственниками и приятелями чуть не ускользнувшее из рук простое человеческое счастье - в общем, надёжную синицу взамен капризного журавля. Как будто нельзя было (наподобие самого Кевина Смита, который продолжает жить в своём родном городке в Нью-Джерси, где даже назвали в его честь одну из улиц, но и достаточно удачно существует в мире кинобизнеса) совместить одно с другим! Ведь получается, что вся конструкция «Девушки из Джерси» держится на двух сюжетных натяжках: вначале довольно обеспеченный Тринки почему-то не может нанять хотя бы одну няньку для новорождённой дочери и всюду таскает малышку с собой, а потом его очень важный визит в рекламную компанию на Манхэттене обязательно накладывается практически на тот же час, когда любящий отец должен поддержать Герти во время выступления на концерте в школе. Оба приёма, честно говоря, настолько банальны и расхожи, что даже оторопь берёт из-за таких проявлений «папашиной слепоты» сценариста и режиссёра, который словно не замечает, что подставляется, рискуя стать для какого-то нового Смита очередным объектом для пародии (если вспомнить, допустим, картину «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар»).
Хотя нельзя не признать, что кое-что в «Девушке из Джерси» вполне мило и симпатично - прежде всего игра юной Ракель Кастро, а также опытного комедийного актёра Джорджа Карлина, снявшегося в роли отца-деда. И Уилл Смит, который запросто (в отличие от ранее предполагавшегося Брюса Уиллиса) согласился сыграть самого себя, и мелькающие лишь на пару минут, но сразу запоминающиеся Джейсон Ли и Мэтт Дэмон в качестве рекламных агентов, и несколько прикольных моментов в видеотеке (косвенный привет «Продавцам»!), где работает привлекательная девушка Майя, не без искренности исполненная Лив Тайлер… Да и родительско-семейные чувства Кевина Смита, посвятившего ленту собственному отцу, который скончался в 2003 году, тоже можно понять и оценить, пусть автор не столь талантлив и изобретателен в жанре мелодраматической комедии, как в своих «тусовочных опусах».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий