Франция-Италия-ФРГ. 1970. 90 минут.
Авторы сценария Пьер Гранье-Дефер (Pierre Granier-Deferre), Паскаль Жарден (Pascal Jardin) по роману Мишеля Ламбеска (Michel Lambesc)
(Pierre Granier-Deferre)
Оператор Вальтер Воттиц (Walter Wottitz)
Художник Жак Солнье (Jacques Saulnier)
Композитор Серж Генсбур (Serge Gainsbourg)
(Jean Gabin), Андре Вебер (Andre Weber), Пьер Дюкс (Pierre Dux), Элеонор Ир (Eleonore Hirt), Кристиан Барбье (Christian Barbier), Даниель Ажоре (Daniele Ajoret), Мишель Барбе (Michel Barbey), Райнхард Кольдехофф (Reinhard Kolldehoff), Армандо Франчоли (Armando Francioli), Жюльен Гиомар (Julien Guiomar)
Оценка - 6,5 (из 10)
Криминальная драма
Старик Огюст Маруйё, владелец фермы в местечке Мессе, где также проживают его дочери и их мужья, обнаруживает, что внук занят контрабандой наркотиков. Дед уничтожает найденный пакет с героином, который стоит несколько миллионов франков, прячет парня в подвал, а с его сообщниками, требующими возврата наркотика, расправляется вместе со своим преданным работником. Однако полиция начинает расследование. Огюст и все его родственники молчат. После прекращения дела внук решает остаться на ферме, хотя раньше эта перспектива его не привлекала.
Несмотря на некоторые банальные и отчасти мелодраматические сюжетные ходы, фильм с жаргонным англо-французским названием La horse (в советском прокате «Героин» поменяли на «Тайну фермы Мессе»), запоминается своей естественностью и простотой интонации, а также благодаря игре Жана Габена. Он воплощает на экране человека, связанного с землёй - отсюда основательность, устойчивость, неторопливость, размеренность действий старика Маруйё. Отсюда и его собственная мораль, по законам которой он сам живёт и хочет, чтобы жили другие. Дочери осуждают своего отца за то, что он отстал от жизни. Но, может быть, Огюст прав в том, что не желает судить обо всём по законам нового времени, поскольку они кажутся ему безнравственными и бессмысленными. В том мире, который так далёк и одновременно близок к ферме Мессе, всем правят деньги, определяя и законы. А старик живёт так, как это делали предки, словно это дано самой природой. Возможно, он деспотичен и жесток, диктуя свою волю детям и внукам, но совершает это из благих побуждений, стремясь оградить потомков от влияния другой жизни. Конечно, Огюст Маруйё наивен и прекраснодушен в своих желаниях, осуществить которые можно лишь крайними мерами, если вообще запереть родственников на ферме, превратив её будто бы в осадную крепость.
В конце концов, старику действительно удаётся спасти всех от вторгнувшихся контрабандистов и даже оставить внука с собой, хотя последнее уже не столь убедительно и выглядит излишне навязанным пожеланием авторов. Но к Жану Габену и его герою трудно предъявить какие-либо претензии, потому что этот актёр владел некой тайной постижения человеческих характеров, оживляя практически любой персонаж и делая его максимально правдивым. Кстати, сотрудничество Габена с режиссёром Пьером Гранье-Дефером продолжилось в следующем году в драме «Кот», где он в незабываемом дуэте с Симоной Синьоре добился ещё большего актёрского успеха.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий