• Постер фильма
Великобритания. 1966. 111 минут.
Авторы сценария Жерар Браш (Gerard Brach), Роман Полянский (Roman Polanski)
Оператор Гилберт Тейлор (Gilbert Taylor)
Главный художник Войтек (Voytek)
Художник Джордж Лэк (George Lack)
Композитор Кшиштоф Комеда (Krzysztof Komeda)
Жаклин Биссет (Jacqueline Bisset), Тревор Дилени (Trevor Delaney)
Премии: главный приз на МКФ в Западном Берлине
Оценка - 9 (из 10)
Экзистенциальный триллер с элементами комедии абсурда
Своеобразная трилогия («Нож в воде»-«Отвращение»-«Тупик») Романа Полянского, снятая начинающим режиссёром в первой половине 60-х годов, повествуя о всё более нарастающем психологическом отчуждении человека, завершается в «Тупике» ситуацией тотальной, экзистенциальной отрезанности группы людей от всего остального мира, как будто уже переставшего существовать. Хотя этому дано вполне возможное и логичное сюжетное объяснение (из-за затянувшегося морского прилива раненый преступник и его умирающий сообщник вынуждены укрыться в старинном замке на берегу, где живёт англичанин средних лет со своей молодой женой-француженкой), трактовка происходящего не лишена чёрного и абсурдного юмора, типичного для Полянского.
Кроме того, наиболее интересным в его ранних произведениях, включая «Тупик», представляется обнаружение творческих корней постановщика, современного аналога «вечного Жида», всюду оказывающегося именно «посторонним», несмотря на свою программную склонность к космополитизму и действительно продемонстрированную им способность как бы без особых усилий вписываться в «чужую реальность». Разумеется, это французские экзистенциалисты, с которыми Роман Полянский связан уже по факту своего рождения в Париже; конечно же, это Франц Кафка, изначально родственный всем, кто вырос «к востоку от Праги»; ну и куда деться без Альфреда Хичкока, впитанного и на формальном (о чём свидетельствует, например, один из наиболее долгих - на 7 минут 28 секунд - планов-эпизодов в истории мирового кино), и на интуитивном уровне. Любопытно, что свою самую хичкоковскую работу «Тупик» её режиссёр считает чуть ли не лучшей в собственном творчестве, идеально соответствующей его пониманию кинематографа.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий