![]() | |
• | Рейчел Гриффитс |
Автор сценария Пип Кармел (Pip Karmel)
Оператор Грэм Линд (Graham Lind)
Главный художник Марри Пикнет (Murray Picknett)
Художник Дайэнн Уэджон (Diann Wajon)
Композитор Чарли Чан (Charlie Chan)
Посещаемость - 37 060 зрителей во Франции
Премии: приз за дебют на МКФ в Тройе
Оценка - 6,5 (из 10)
Мелодраматическая комедия
30-летнюю незамужнюю журналистку Памелу Дрёри, сделавшую хорошую карьеру, но всё-таки мало довольную положением на личном фронте, однажды чуть не сбила автомашина, где была... она сама, но уже в качестве Памелы Диксон, которая 13 лет назад вышла замуж за одноклассника Роберта Диксона и теперь имеет трёх детей и не такую уж удачную семейную жизнь. Обе Памелы на время меняются местами, побывав, что называется, в чужой шкуре, пусть и в облике себя - и что-то меняют в жизни друг друга, вернувшись назад совсем не теми, кем они являлись раньше.
Подобный сюжет проигрывания нескольких вариантов судьбы героев стал в последнее время особенно привлекательным для кинематографистов - вспомним хотя бы английскую ленту «Осторожно, двери закрываются» или немецкую картину «Беги, Лола, беги». Любопытно и то, что в центре этих историй оказываются именно женщины, как наиболее податливые на изменение своей участи и даже ищущие шанса всё заново переиграть, несмотря на распространённое мнение, что нельзя дважды войти в одну и ту же воду. Кинематограф как раз предоставляет редкую возможность вновь и вновь переживать различные вариации собственной жизни в поисках якобы самой идеальной.
И фильм дебютировавшей в режиссуре Пип (полное имя - Филиппа) Кармел, бывшего монтажёра (например, оскаровского номинанта «Блеск»), симпатичен не только благодаря своей вполне узнаваемой героине. Привлекает не столь уж запрограммированный (как в других образцах «вариативного кино») пафос, что в конечном-то счёте всё зависит не от непостижимой для разума предопределённости или простого стечения обстоятельств, а исключительно от самого человека. Он волен самостоятельно решать и менять свою судьбу, как заблагорассудится, подстраивая её под себя, а не наоборот. И делать это изо дня в день, прилагая личные усилия, а не полагаясь слепо на Провидение или удачно выпавшую фишку.
К картине «Я, опять я и снова я», конечно, можно предъявить некоторые претензии - допустим, никак не объясняется (и вообще на этом не концентрируется внимание!), как же возможно существование в одном пространственно-временном континууме сразу двух Памел, ведущих параллельные жизни. Порой кажется преувеличенным незнание быта и испуганная реакция героини-журналистки на ежедневные семейные заботы - и вообще актриса Рейчел Гриффитс временами переигрывает, слишком шаржированно изображая будто бы полную неприспособленность «первой Памелы» к обычному для женщины существованию. А вот то, как вела себя на её месте «вторая Памела», сумевшая по воле случая вырваться на какой-то период прочь из рамок семейной жизни, остаётся, к сожалению, за кадром - и мы можем только догадываться о результатах её пребывания в положении free-lance (во всех смыслах этого слова) женщины-журналистки.
Впрочем, раздвоившиеся героини, поистине действуя на свой страх и риск, помогают друг другу гораздо лучше самоидентифицироваться, двигаясь от косвенного Я (Me) через осознание себя (Myself) как раз к личному ощущению собственной подлинной натуры (I). Согласитесь, что в англоязычном названии фильма этот интересный процесс добровольной модификации личности выражен куда точнее, чем в русском варианте, где «я» просто дробится на три малозначащие части.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий