Испания. 1983. 102 минуты.
Авторы сценария Карлос Саура (Carlos Saura), Антонио Гадес (Antonio Gades)
Оператор Тео Эскамилья (Teo Escamilla)
Художник Феликс Мурсия (Felix Murcia)
Композитор Тереса Ньето (Teresa Nieto)
Использована музыка фламенко и оперы «Кармен» Жоржа Бизе (Georges Bizet)
Посещаемость - 0,4 млн. зрителей
Премии: приз жюри за художественный вклад и премия Высшей технической комиссии на МКФ в Канне, приз «Бодиль» в Дании за лучший европейский фильм, специальная премия на МКФ в Монреале в 1986 году за трилогию «Кровавая свадьба»-«Кармен»-«Колдовская любовь»
Оценка - 9 (из 10)
Арт-фантазия
В прославленном испанском фильме, являющемся музыкально-танцевальной кинофантазией на тему Кармен (его также можно назвать «Кармен-сюитой», наподобие сочинения Родиона Щедрина, по-своему интерпретировавшего музыку Жоржа Бизе), наличествует своего рода сюжет в сюжете, мотив пересечения и даже взаимопроникновения искусства и действительности, жизни и вымысла. «Кармен» Карлоса Сауры - вторая часть его так называемой «балетной трилогии» (в стиле народного испанского танца фламенко) о любви и смерти, начатой «Кровавой свадьбой» и затем продолженной «Колдовской любовью». Причём наиболее оценена и восторженно принята, в том числе на кинофестивале в Канне, где удостоилась премии за художественный вклад, а также приза Высшей технической комиссии. И эта лента в эстетическом и кинематографическом плане, возможно, совершеннее, во всяком случае - эффектнее, чем как бы стихийный шедевр «Кровавая свадьба».
Но на самом деле, «Кармен» развивает и отшлифовывает то, что уже было угадано режиссёром в вольной экранизации пьесы Федерико Гарсии Лорки. Кроме того, в большей степени рассчитана на зрителей, что подтверждает публичный успех фильма в Испании и за её пределами, поскольку одна из самых знаменитых испанских героинь (хоть и вошла в сокровищницу мирового искусства благодаря двум французам - сначала литератора Проспера Мериме, потом композитора Жоржа Бизе) представлена не только в соответствии с давней национальной традицией фламенко, но и в современной интерпретации. Актриса, играющая роль Кармен, как будто вместо неё умирает в финале - и тогда вся картина, где меняются местами две реальности, выдуманная и настоящая, оказывается развёрнутой метафорой о том, что истинное искусство побеждает лишь в том случае, когда художник готов принести себя в жертву во имя творческой страсти.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий