]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Табу; парни не плачут
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Табу; парни не плачут

•
Так получилось, что я посмотрел эти картины подряд - одну за другой и всего через день. Об обеих заранее знал, кажется, всё, что можно было знать. Тем не менее они оставляют некое чувство растерянности - и не только из-за темы поиска сексуальной идентичности, если воспользоваться терминологией из американского фильма «Парни не плачут». Он рассказывает о действительно существовавшей 21-летней девушке Тине Брэндон, которая в 1993 году, очень коротко постригшись, туго обмотав свои груди бинтами и засунув резиновый член в джинсы, стала искусно выдавать себя за парня по имени Брэндон Тина, мечтала сделать операцию по смене пола, но в результате оказалась жертвой мужской ненависти. А герой японской ленты «Табу» - 18-летний Содзабуро Кано, поступив в самурайский отряд ополчения в 1865 году, превратился в «смутный объект желания» для нескольких однополчан, соблазняя их своим женственным личиком и длинными волосами, которые отказывался обрезать, так как дал некую клятву и вообще одержим запахом крови и желанием убивать.

 

Разумеется, работа 67-летнего классика японского кино Нагисы Осимы, хоть и не снимавшего игровые картины долгих 13 лет по финансовым причинам и в связи с перенесенным инсультом, неизмеримо выше дебютного произведения молодой американки Кимберли Пирс. И они резко отличаются как хроника и миф, как провинциальная драма о скуке и безвыходности существования на задворках Америки и экзистенциальная притча о крахе вековых самурайских порядков и кодексов чести, неожиданно обрывающаяся легендарно-мистическим образом. Но по поводу обоих героев сохраняется схожее недоумение, остается так и неразрешимая загадка: кто они были и что ими на самом деле владело - выверт доселе нереализованной подростковой эротической фантазии, мучительный прорыв к иной половой сущности или вполне понятное человеческое стремление к любви?! И если сами персонажи способны вызвать у ряда зрителей определенное раздражение, неприятие, отторжение (что может распространиться и на фильмы, их представляющие), то насущная необходимость пристальнее взглянуть на фон действия и на тех, кто находится рядом с этими «абсолютно другими», позволяет в какой-то степени догадаться, о чем же пытаются поведать нам авторы.

 

•
Знаменательно, что лента «Парни не плачут» особую обиду и даже намерение с помощью суда отомстить создателям вызвала у тех, кто в жизни знал Тину Брэндон (Брэндона Тину). В подобных случаях практически никогда нельзя угодить участникам и очевидцам событий, обычно недовольных несоблюдением мелких фактов или же общей трактовкой случившегося. А в картине Кимберли Пирс, помимо неизбежного феминистского пафоса, оскорбительно воспринимаемого не только сексуальными ортодоксами, но и либерально настроенными геями, временами чувствуется довольно резкая и нелицеприятная критика беспросветного образа жизни одноэтажной Америки, всех этих затерянных на широком пространстве бесчисленных субурбий, а по-нашему, предместий или поселков городского типа. В какой-то момент вдруг ловишь себя на странном ощущении, что и для жительницы отечественного Н-ска (если ей внезапно ударит в голову идея нарядиться парнем, а потом и вовсе изменить якобы не ту природу, ошибочно доставшуюся с рождения), это могло бы стать дерзким вызовом, бесшабашным поводом хоть что-то перевернуть вверх тормашками в опротивевшем до рвоты мире.

 

Вечно пьяные молодые мужики из фильма «Парни не плачут», постоянно ищущие приключений и готовые подраться с кем угодно, насилуют, избивают, а затем и убивают Брэндона-Тину не из одних лишь мужских шовинистических причин, но еще и потому, что будто нутром чуют в нем-ней бессознательного бунтаря против столь отупляющего животного существования. Разумеются, они считают его-ее уродом, извращенцем, выродком рода человеческого. Хотя, по сути, сами являются таковыми. И лента, если разобраться, именно о них, а не о несчастной искательнице сексуальной идентичности. В этом плане современная картина Пирс совершенно непохожа, например, на 16-летней давности телевизионную «Вторую подачу» (по удивительному совпадению ее показали на канале ТВ Центр в эти же дни), в которой Ванесса Редгрейв (в отличие от просто старательной Хилари Суонк, вряд ли заслуженно получившей «Оскар») демонстрирует абсолютно фантастическое перевоплощение, сначала играя мужчину, а потом его женскую ипостась после проведения операции по смене пола. И именно эта поразительная трансформация является главным содержанием фильма, подлинного бенефиса гениальной актрисы.

 

Гораздо больше сходства можно обнаружить у ленты «Парни не плачут» с вроде бы историческим «Табу» (все-таки это типично европейское слово, а был бы, пожалуй, удачнее перевод «Запретное»), который ошибочно воспринимается как гей-кино о тайных страстях в самурайской среде. Или же в качестве японского варианта философского запутанного детектива в духе романа и фильма «Имя розы», поскольку ставит многих в тупик своим странным финалом, будто бы переводящим все происшедшее в область запредельного, что, к тому же, вполне соответствует восточной буддистской традиции. И тогда юного и красивого Содзабуро следовало бы интерпретировать как призрака, исполняющего одним им ведаемую миссию. Можно вспомнить, что и в творчестве самого Нагисы Осимы уже был образец мистической любовной истории - в японском оригинальном варианте «Призраки любви», а в международном прокате «Империя страсти», словно продолжение «Корриды любви» («Империи чувств»). Однако куда полезнее проводить аналогии с его следующей картиной «Счастливого Рождества на фронте» («Счастливого Рождества, мистер Лоренс») - и не только из-за возникновения мотива гомосексуального влечения, усугубленного в отношениях двух мужчин-воинов обстоятельством чуждости их культур и вообще состояния военной вражды между Японией и Великобританией.

 

Уже после первого показа «Табу» в Канне-2000 журналисты мгновенно атаковали режиссера вопросами относительно разгадки последних сцен, на что умудренный десятилетиями борьбы со всякими запретами Осима ответствовал, что и сам этого не знает. Понимайте, как хотите. И его лента получила самые разные трактовки, среди которых может показаться идеальной версия о том, что практически все самураи тайно или явно влюблены в прекрасного юношу, подобного Тадзио в «Смерти в Венеции» или больше напоминающего амбивалентного Гостя из «Теоремы». Тогда «Табу» представится произведением не о запретной любви между мужчинами, а о невписываемости самого понятия «любовь» в самурайский кодекс чести и весь способ бытования этой особой империи в империи, существовавшей еще со средних веков.

Конечно, о разрушительной силе любви так или иначе говорят все поздние работы Нагисы Осимы - от «Корриды любви» до его единственной европейской ленты «Макс, моя любовь», которая почему-то признана неудачей мастера. Но как раз в ней доведена до предела мысль о том, как человеческая и общественная среда воспринимают в качестве греховного, порочного, грязного и недопустимого любое проявление чувств, пусть лишь подозреваемое и недоказанное в доверительных взаимоотношениях женщины и обезьяны-самца. Вот и прельщающий своим видом Содзабуро Кано - как такой же симпатичный примат, перед которым никто не может устоять, а в оправдание своих одержимых желаний все готовы придумывать что угодно, вплоть до финального предположения Хидзикаты, что этот юноша - порождение дьявола, искушающего и его самого. И разве так уж важно, кто же есть Содзабуро и причастен ли он к совершенным убийствам? Тут, как и в картине «Парни не плачут», фон значительнее героя, который выступает лишь в качестве катализатора процессов, становящихся необратимыми. А любовь все равно оказывается призрачной в мире столкновения мужских амбиций, борющихся за обладание властью в политике, на поле брани, в тесном коллективе соратников или на личном фронте покорения души и тела сексуального партнера.

В ключевом эпизоде прохода отряда ополченцев по улице Киото режиссер «Табу» практически цитирует самого себя - вспомним, как в «Корриде любви» похожий момент шествия солдат вносит резкий обертон во вроде бы камерную историю, заранее придавая ей непостижимую обреченность. Только финальная привязка к реальному случаю, происшедшему в 1936 году, ретроспективно позволяет с полным правом сопоставить несопоставимое - крах иллюзий о тотальной любви двух людей и вступление Японии в пору военных экспансий, которая закончится окончательным крушением империи. А в «Табу» Осима с самого начала заявляет конкретное время действия - 1865 год, канун поражения самурайских отрядов в борьбе с юным императором Мацухито, приход к власти которого ознаменует с 1868 года наступление эпохи Мэйдзи (то есть просвещенной монархии), феодальная изоляционистская Япония отойдет в прошлое, и на смену ей явится, проникнув с Запада, прагматичная капиталистическая система.

 

Сам постановщик заявлял в интервью, что отчаянно красивый жест Хидзикаты в финале, срубающего одним взмахом меча стоящую рядом сакуру, оказывается метафорическим образом неизбежного исхода самурайства. А когда падают, сраженные ниц, существовавшие веками империи, никому не должно быть особого дела до упрямого выяснения обстоятельств, не явилось ли это прямым следствием разгула страстей, разврата и вырождения среди носителей гибнущей системы ценностей. Вот и отстраненный, как бы индифферентный взгляд наблюдателя, избранный Нагисой Осимой в «Табу», свидетельствует о стремлении режиссера так сказать о запретном, чтобы осталось ощущение, что мы еще меньше понимаем случившееся, нежели в начале повествования. И начинаем видеть с прежде невозмутимым героем Такэси Китано (Хидзиката), что кругом - будто одни призраки, включая его самого.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Кто убил киевского диверсанта?
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Ювинталь «Я жду» (интернет-сингл)
«Пикник», 24 и 25 марта, «1930 Moscow»
«Как можно столь нагло искажать ситуацию насчет мигрантов?! Почему прячется статистика по явно повышающейся этнопреступности в стране?»
Клалафудафест (Памяти Егора Летова), 22 февраля, «Музпаб Неформат»
Как язык влияет на безопасность?
Парьтесь на здоровье: как за один присест побывать во всех известных банях мира
KDRR «Из Сибири с любовью»
Fiend «Прости» (акустическая версия)
Всебелорусское народное собрание: Лукашенко делает выводы из ситуации 2020 года
«Неопределённость на фронтах продолжается. Затишье военных действий порождает у некоторых иллюзию возможной мирной жизни»
Мара, 16 октября, Alcatraz (Нижний Новгород)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.