«Черная книга» (Zwartboek) Голландия, Бельгия, Великобритания, Германия, 145мин • Постер фильма
Сценарий: Джеррард Сутеман, Пол Верхувен
Оператор: Карл Вальтер Линденлауб
Окончив голливудские гастроли на крайне плохо взятой ноте, фильме «Невидимка», Пол Верхувен пять лет не снимал кино. Решение, в общем-то, понятное – уже к полутрэшевому «Звездному десанту» Верхувен как режиссер устарел, его время ушло еще в конце девяностых. Число скорбевших не сказать чтобы было огромным, но к 2006 вдруг оказалось, что возвращения режиссера ждали. Не напрасно, конечно, но после пяти лет творческого отдыха можно было бы вернуться и поэффектнее. Сейчас голландец напоминает, к примеру, своего соотечественника футболиста Филиппа Коку. Тот тоже был звездой «Барселоны», хотя и не самой яркой в созвездье каталонского клуба, а потом вернулся в родную команду ПСВ. Голландские болельщики приняли его на ура, хотя, по совести, Коку играл хорошо, но не великолепно. Сейчас похожая ситуация с «Черной книгой» Верховена. Кино так себе, но в Голландии собрал просто фантастическую кассу. Хотя Верхувен-то за пять лет простоя лучше не стал. Он вообще никогда не был новатором, зато был великолепным визионером, хорошо чувствовал дух времени, эпохи, а подмеченные детали воплощал на экране в каком-то напыщенном, слегка гротескном и ярком стиле. К началу 21 века это самое чувство ему отказало. Если раньше Пол мог нафантазировать все -от средневековья до далекого будущего, то сейчас ему не удалось справиться даже с Второй мировой войной…
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Еврейская кабаретная певичка, красавица Рахель под конец Второй мировой, потеряв дом, вынуждена скрываться от фашистов. Впрочем, как выясняется, если выкрасить ее в блондинку – она чистая арийка. Этот маскирующий эффект непоседливой, слегка не от мира сего красавицы, решает использовать лидер голландского движения сопротивления. По его просьбе Рахель должна, используя свою красоту и прочие артистические качества, втереться в доверие к врагу и добывать информацию для движения,а такжепомочь спасти из нацисткого плена сына лидера сопротивления. Попутно все это будет чередоваться с сексом, шпионскими страстями и прочей романтической белибердой, скрывающейся за маской серьезного кино…
Будем откровенны, 40-е в исполнении Верхувена выглядят как-то полукарикатурно, а местами просто дешево. В принципе, любое десятилетие в фильмах Пола выглядит так, но в «Черной книге» отсутствие голливудских бюджетов только усугубляет ситуацию. Впрочем, многие склонны называть это идеализированным излишне романтическим флером, но не мы.Но у картины есть и куда более серьезные проблемы, кроме стиля. Шпионский сюжет, кристально чистый вначале, к концу ленты запутывается от излишней громоздкости и, пристыженный отползает куда-то в сторону, оставляя вас наедине все с той же картинкой, силящейся изобразить 44-ый год. Зато в этом кино есть главная героиня – смесь из Кейт Бланшетт и Кристины Агилеры. Необычно, но не более…
В общем, возвращение Верхувена из режиссерского небытия тепло примут только в голландцы и остальные его поклонники…
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий