CША. 1995. 125 минут.
Авторы сценария Энн Байдермен и Дэвид Мэдсен
Режиссер Джон Эмиел
Оператор Ласло Ковач
Главный художник Джим Клей
Художник-постановщик Крис Сигерс
Композитор Кристофер Янг
Музыка Джакомо Пучини («Тоска») и Джоакино Россини («Севильский цирюльник»)
В ролях: Сигурни Уивер, Холли Хантер, Дермот Малрони, Уильям Макнамара, Джон Ротмен, Хэрри Конник-младший, Уилл Пэттон.
Кассовые сборы - $31,7 млн. Оценка - 6 (из 10).
Хелен Хадсон, специалист по судебной психиатрии, стала страдать боязнью открытого пространства после нападения на нее психопата-маньяка. Более года Хелен проводит в своей квартире, никуда из нее не выходя. Но новый маньяк, объявившийся в Сан-Франциско и подражающий преступлениям знаменитых убийц, при желании может все равно проникнуть в тщательно охраняемое жилище, которое, вопреки английской пословице, давно перестало быть крепостью для обитателей современных домов. А компьютерная сеть, которая должна являться окном в мир, оказывается средством для предприимчивых и не лишенных ума "электронных хулиганов", вторгающихся в личную жизнь пользователей Интернета (Кстати, модный киномотив компьютерных угроз уже имел отражение и в реальной судьбе актрисы Джоди Фостер, между прочим, постановщицы картины "Домой на каникулы", в которой сразу же после съемок в "Имитаторе" сыграла Холли Хантер). Но в роли жертвы домогательств психопатов неожиданно выступила высокорослая Сигурни Уивер, которой вроде бы не привыкать бороться с инопланетными "чужими" или с расшалившимися призраками из двух серий фантастической комедии "Охотники за привидениями". А защитницей и воздаятельницей мести на этот раз вынуждена стать именно "малышка" (ростом всего полтора метра) Хантер, которая неизбежно напомнит зрителям все ту же Фостер, ловившую маньяка в ныне уже классическом триллере "Молчание ягнят".
Тема копирования чужих опусов (будь то полотна художников, известные фильмы других режиссеров или кровавые деяния полубезумных преступников) и предугадываемость финала "феминистского триллера", когда, казалось бы, убитая насмерть сотрудница уголовной полиции восстает из мертвых и разряжает всю обойму пистолета в обнаглевшего маньяка, трактуются самими авторами чересчур всерьез. Внезапно поумневшие и изворотливые киноубийцы в целом ряде иных лент (кроме "Молчания ягнят" можно назвать совсем свежие "Семь" и "Подозреваемые лица", в которых интеллектуальных негодяев сыграл Кевин Спейси, даже получивший «Оскар») представлены хотя бы в отстраненной манере, с долей мрачной иронии. А Джон Эмиел, режиссер "Имитатора" (сколько же совпадений - ранее он поставил "Соммерсби" с Джоди Фостер), помимо воли выглядит лишь упрямым копиистом, тем более в несвойственном себе "пугающем жанре".
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий