]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Очи черные
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Очи черные

Год:
1987
Продолжительность:
121 мин.

Италия при участии СССР. 1987. 121 минута.

Авторы сценария Никита Михалков, Александр Адабашьян при участии Сузо Чекки Д'Амико по мотивам произведений Антона Чехова

Режиссер Никита Михалков

Оператор Франко Ди Джакомо

Художники Марио Гарбулья, Александр Адабашьян

Композитор Франсис Лей

В ролях: Марчелло Мастроянни, Марта Келлер, Елена Сафонова, Пина Чеи, Всеволод Ларионов, Иннокентий Смоктуновский, Роберто Херлицка, Паоло Барони, Олег Табаков, Юрий Богатырев, Дмитрий Золотухин, Сильвана Мангано.

Оценка - 6 (из 10).

Премии: приз за мужскую роль на МКФ в Канне; номинация за мужскую роль на премию «Оскар»; специальный почетный диплом для внеконкурсного фильма на МКФ в Вальядолиде.

Лирическая историческая драма.

Эта лента Никиты Михалкова была восторженно принята на Западе (по слухам, именно ее прочили в лауреаты Каннского фестиваля, но под свист возмущенной публики премию отдали французской религиозно-интеллектуальной притче "Под солнцем Сатаны") и раздраженно, почти презрительно - у нас. В ней углядели не только выхолощенного "Чехова за валюту" или "российское на экспорт", но и явные приметы цыганщины, разухабистого "жестокого романса", подобного тому, каковой спел за 3 года до этого сам Михалков в образе Паратова в соответствующем по названию фильме Эльдара Рязанова "Жестокий романс" по мотивам "Бесприданницы" Островского. Вот и Oci ciornie (русские слова даны в итальянском написании - справедливости ради, надо отметить, что впервые этот прием использовал Андрей Тарковский, назвав свою картину не La nostalgia, а принципиально - Nostalghia) словно созданы не только по отдаленным мотивам "Дамы с собачкой" и другим рассказам Чехова, но и будто в точном согласии с иностранными представлениями о России и "русской духовности" (тогда еще не было в ходу ныне модное слово "ментальность").

Однако теперь, спустя десять с лишним лет, этот условно "заграничный период" в творчестве Никиты Михалкова, начавшись еще, между прочим, с заказной, по сути рекламной ленты "Автостоп" и вряд ли заканчивая нынешним "Сибирским цирюльником", демонстрирует (как бы мы к этому не относились) целенаправленность режиссерских поисков. Михалков, несмотря на то, что его любимыми кинопостановщиками являются такие глубокие и трагичные по мироощущению художники, как Ингмар Бергман и Лукино Висконти, предпочитает несколько упрощенный, порой не лишенный тенденциозности, но непременно легкий, жизнерадостный, праздничный образ действительности. Самая его натура как бы понуждает автора чуть ли не программно оставаться на "территории любви" (западный подзаголовок "Урги"), если быть утомленным, то солнцем (еще один реверанс в сторону так называемого "мещанского романса"), или же обыгрывать созвучие с легкомысленным "Севильским цирюльником".

Конечно, "Очи черные" - фантазия на темы Чехова, но уже без целостности и свежести "Неоконченной пьесы для механического пианино" (кстати, и это название да и "Раба любви", даже "Свой среди чужих, чужой среди своих", звучат "романсово"). История итальянца, влюбившегося в русскую молодую женщину и приехавшего в Россию (его достойно, но без блеска играет Марчелло Мастроянни, удостоенный в Канне в качестве компромисса жюри призом за исполнение лучшей мужской роли, а потом номинированный еще и на "Оскар"), теряет ностальгически-сентиментальный оттенок и, напротив, приобретает сатирически-фарсовый, почти гоголевско-щедринский характер в описании российских провинциальных нравов.

И все же главный пафос творчества Михалкова после того, как накануне сорокалетия в фильме "Без свидетелей" он по-своему рассчитался с отчасти собственными комплексами, отчасти с "проклятыми отечественными вопросами", - это уже не мизантропия и одержимость русской души, а победительный, жизнеутверждающий, порой удалой и авантюрный, именно аттракционный, по-хорошему "киношный" подход к реальности как к самоигральному материалу в руках опытного иллюзиониста.

Газета "Экран и сцена".

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Америку превратят в проходной двор
Причины появления во рту привкуса йода и соды
Саша и Сирожа «Женщина» и «Купидон» (интернет-синглы)
Борис Базуров «Мётень»
Теперь попал в «ту дверь»? Приезд Киркорова в ДНР вызвал бурю негатива
«Мишустин поручил объединить ПФР и ФСС в один фонд. На сегодня никакого смысла в содержании колоссальных аппаратов этих фондов нет»
«В наше время мы видим принципы фабрикации парадигм в исторической науке по политическому заказу правящей прослойки недавно получившего независимость государства»
Будет ли применен Севастопольский способ прекращения эпидемий?
Лидер «Электропартизан» спел в Москве про бесплатный газ для Вечного Огня
Социально-правовые проблемы наркомании
«СерьГа» и оркестр «Глобалис», 3 июня, ММДМ
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.