]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Репетиция оркестра
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Репетиция оркестра

Год:
1978
Продолжительность:
72 мин.

Италия-Франция-ФРГ. 1978. 72 минуты.

Авторы сценария Федерико Феллини и Брунелло Ронди по сюжету Феллини

Режиссер Федерико Феллини

Оператор Джузеппе Рудзолини

Художник Данте Ферретти

Композитор Нино Рота

В ролях: Балдуин Баас, Клара Колозимо, Элизабет Лаби, Рональдо Баракки, Фердинандо Вилелла, Джованни Явароне, Дэвид Монселл, Франческо Алуиджи, Энди Миллер, Сибил Мостерт, Франко Маццьери.

Оценка - 8 (из 10).

Экзистенциальная притча.

Отношение к «Репетиции оркестра» у многих двойственное. Одни считают, что эта лента Федерико Феллини примыкает к его свободным фантазиям, особо не отягощенным сюжетом, развивающимся якобы импровизационно и похожим то ли на документальные ленты в стиле «синема-верите», то ли на своеобразные фильмы-концерты - «Блокнот режиссера», «Клоуны», «Интервью». Да и в «Риме», а также в картине «И корабль плывет» наличествует этот мотив будто бы документирования событий кинематографистами непосредственно в кадре. Другие же, напротив, определяют «Репетицию оркестра» в качестве «тяжеловесной аллегории», в которой всё излишне выстроено и задано, словно в музыкальной партитуре, строго и неукоснительно соблюдаемой дирижером-диктатором.

Вот и по сюжету фильма дирижер хочет превратить музыкантов в послушных марионеток, которые, наверно, должны напоминать еще и нотные знаки, стройными рядами складывающиеся в некую клинопись на бумаге, но под взмахом палочки они начинают звучать уже как внятная мелодия, доставляющая эстетическое удовольствие. Тем более, если это волшебная музыка Нино Роты. А без отрывисто командующего руководителя оркестра (дирижер - немец, и в его речи появляются резкие, как бы лающие интонации, что сразу же позволяет ассоциативно сопоставить его с каким-либо комендантом фашистского концлагеря) все может развалиться как в музыкальном смысле, став какофонией, то есть набором бессмысленных звуков, так и в экзистенциально-иносказательном плане. Крушение репетиционного зала под церковными сводами воспринимается чуть ли не эсхатологически - будто конец всего человечества, моделью которого как раз и представляется вышедший из-под повиновения оркестр прежде перессорившихся друг с другом музыкантов.

Именно подобный метафорический финал (пусть и разрушающая здание так называемая «баба» выглядит вполне реально) выводит частную историю, случившуюся с небольшой группой людей в замкнутом пространстве и при внешнем соблюдении двух иных правил классицизма относительно единства времени и действия, уже на безграничное и вневременное поле глобальных обобщений. Фильм Феллини оказывается почти идеальной притчей - лаконичной, самодостаточной, наполненной множеством подтекстов и прямых аллюзий. Если же кто-то не принимает подобный стиль мышления автора или выражает сомнение по поводу его художнической тенденциозности, то, вероятно, не очень точно понимает суть любой притчи, которая просто обязана быть поучающим и наставляющим примером для современников и потомков. Своеобразный минимализм «Репетиции оркестра», разумеется, проигрывает по сравнению с изобразительными излишествами многих других картин итальянского киномаэстро, но зато вместе с перекликающейся лентой «И корабль плывет» эта работа образует некий музыкально-классический дуэт-реквием о столь возможной гибели мира.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Путин оценил ситуацию с рождаемостью в России строчкой из песни
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Сергей Крынский и «СКиП», 15 февраля, Бар ХЗ
«То, что наступление Израиля на базы ХАМАС стало ответом на зверства ХАМАС, упоминается все реже»
Tequilajazzz «Камни»
Музыкально-поэтический перформанс «Хармс.Doc Revival», 27 августа, «16 Тонн»
Соломенные еноты «Горбунок»
Ваниль «Тебе нравится» (интернет-сингл)
Станет ли прививка от коронавируса поголовной «обязаловкой»?
MOSKWITCH «Хандра» (интернет-релиз)
Ника Рок-н-Ролл и «Трите души», 13 мая, МузПаб NeForMaT
Тишаны «Сознание» (кассетное переиздание с бонусами)
Ермак! «Эпизод II: Неверный шаг» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.