ФРГ-США-Франция-Великобритания-Италия. 2002. 102 минуты. • Постер фильма
Авторы сценария Кшиштоф Кесьлёвский (Krzysztof Kieslowski), Кшиштоф Песевич (Krzysztof Piesiewicz)
Оператор Франк Грибе (Frank Griebe)
Главный художник Ули Ханиш (Uli Hanisch)
Художники Роберта Казале (Roberta Casale), Кристоф Штеегер (Christoph Steeger)
Использована музыка Арво Пярта (Arvo Part)
Дополнительная музыка - Мариус Руланд (Marius Ruhland), Том Тиквер (Tom Tykwer)
Премии: Национальный киноприз «Лола» за второй фильм года в ФРГ
Оценка - 5 (из 10)
Экзистенциальная криминально-политическая драма
Этот фильм, видимо, понравится тем, кто больше предпочитает довольно претенциозное и надуманно-многозначительное кино. Удивительнее же всего, что самый последний сценарий замечательного польского кинематографиста Кшиштофа Кесьлёвского, написанный им с постоянным соавтором Кшиштофом Песевичем незадолго до преждевременной смерти, будучи поставлен через шесть лет немецким режиссёром Томом Тиквером, почему-то кажется фальшивым, искусственным и абсолютно неправдоподобным. А главное - в нём отсутствует некая тайна, загадка, своеобразная игра фатума, что было присуще почти всем экранным творениям Кесьлёвского. Конечно, можно только предполагать, какая лента получилась бы у подлинного автора, который к тому же любил выстраивать свои произведения в тщательно продуманные циклы (вслед за «Раем» должны были последовать «Чистилище» и «Ад»), но не лишённые тесной связи с повседневной реальностью.
Тиквер же пытается побыстрее уйти от актуальной конкретности первоначальных событий (Филиппа Пэккард, учительница английского языка в Турине, желая отомстить итальянскому наркодельцу Вендиче, которого считает повинным в смерти своего мужа, устраивает взрыв бомбы, в результате чего погибают четверо совершенно непричастных людей) и придать действию непременно символический характер. Особенно это проявляется во внешне идиллических сценах пребывания двух главных героев (арестованная полицией Филиппа сбежала из-под стражи при помощи влюбившегося в неё молодого карабинера Филиппо - сходство имён поневоле указывает на родство их душ) среди умиротворённых сельских пейзажей Италии. Действительно красиво, как в Эдеме! Однако трудно отвлечься и напрочь забыть о моральной двусмысленности этого «бегства в рай», если ценой духовного освобождения персонажей становится гибель одних и преследование других, кто даже случайно оказался на пути «возносящихся на небеса».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий