]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Признания опасного человека
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Признания опасного человека

Год:
2002
Продолжительность:
113 мин.

• Постер фильма

Вариант оригинального названия - «ПРИЗНАНИЯ ОПАСНОГО УМА» (Confessions of a Dangerous Mind)

США-Канада-ФРГ. 2002. 113 минут.

Автор сценария Чарли Кауфман (Charlie Kaufman) по книге Чака Бэрриса (Chuck Barris)

Оператор Ньютон Томас Сигел (Newton Thomas Sigel)

Главный художник Джеймс Д. Биссел (James D. Bissell)

Художники Изабель Гуэ (Isabelle Guay), Николя Лепаж (Nicolas Lepage), Жан-Пьер Паке (Jean-Pierre Paquet)

Композитор Алекс Уэрмен (Alex Wurman)

Кассовые сборы - $15,9 млн.

Премии: 2 приза Национального совета обозревателей - за сценарии Чарли Кауфмана, написанные также к фильмам «Адаптация» (Adaptation) и «Человеческая природа» (Human Nature), и специальная премия режиссёру-продюсеру-актёру Джорджу Клуни; приз за главную мужскую роль на МКФ в Берлине в 2003 году

Оценка - 6,5 (из 10)

Авантюрная ретро-трагикомедия

• Кадры из фильма
Незначительное изменение названия в российском прокате сразу меняет акценты в восприятии этой ленты, которая оказалась в нынешнем киносезоне в одной связке с другой авантюрной ретро-трагикомедией - «Поймай меня, если сможешь» Стивена Спилберга. Потому что главный герой «Признаний опасного ума» (дословный перевод точнее свидетельствует, что к поведанному в книге Чака Бэрриса, популярного телеведущего 60-70-х годов, следовало бы относиться как к «опасным бредням рассудка») больше похож по своей склонности к невероятным приключениям на юного мошенника Фрэнка Эбэгнейла, несколько лет водившего за нос ФБР. А Бэррис до сих пор уверяет, что долго был тайным агентом ЦРУ и выполнял шпионские задания по устранению неких лиц, в том числе во время командировок в Европу, и убил таким образом 33 (!) человека, начав это делать примерно в 33 года, то есть в «возрасте Христа», когда уже отчаялся пробиться со своими задумками на телевизионные шоу.

Но стоило «новоявленному шпиону» провернуть несколько дел по поручению «злого ангела-хранителя» в лице Джима Бирда (кстати, его играет в острохарактерной манере сам Джордж Клуни, дебютировавший этой лентой в режиссуре), как моментально поступили выгодные предложения от телебосса Лэрри Голдберга (в этой роли выступил известный кинопродюсер Джерри Уайнтрауб). С тех пор карьера создателя ряда скандальных шоу на телевидении якобы шла уже параллельным курсом наряду с осуществлением международных законспирированных операций, пока Чаку Бэррису не надоело амплуа «наёмного убийцы на службе разведки». И он попытался избавиться от мефистофельского присутствия в собственной жизни «человека организации» и вообще слинять «из-под колпака», что, как ни странно, удалось сделать без особых последствий.

Клуни признавался в интервью, что сразу почувствовал, как можно перенести на экран намеренно амбивалентный сценарий Чарли Кауфмана, просто обожающего разыгрывать публику ироническими шарадами (вот и рекламный слоган готовой картины гласит: «Некоторые вещи лучше оставить совершенно секретными»). Он начинает фильм виртуозно, с большой выдумкой, подчас изысканно по кинематографическим средствам запечатления ретро-атмосферы сорокалетней давности, а главное - ловко балансируя на грани пародии. И демонстрирует своеобразное «искусство канатоходца» практически до середины повествования, когда действие напрасно становится серьёзным и драматичным, особенно в сценах душевных метаний разочаровавшегося в «убойной профессии» Бэрриса, единомышленником которого неожиданно оказывается «опытный цэрэушный киллер» по фамилии Килер (Keeler) в традиционном исполнении героя боевиков Рутгера Хауэра. Тут уж поневоле поверишь, что всё приключившееся с шоу-меном за пределами телестудии вполне могло быть на самом деле.

И только ближе к финалу (например, в эпизодах «игры в кошки-мышки» с роковой женщиной-суперагентом по имени Патриция, в роли которой по-новому предстаёт Джулия Робертс) и в заключительных кадрах, сопровождаемых заразительным смехом Дрю Бэрримор в качестве Пенни, наконец-то ставшей женой заядлого холостяка Чака, режиссёр вновь возвращается к прежней манере явно не глупой авантюрной фантазии. Она опасна лишь в том смысле, что является «миной замедленного действия», поскольку подлинная суть доходит до очевидцев этой истории с некоторым опозданием - да и то не до всех!

Если вспомнить о немаловажном мотиве прошлогоднего оскаровского лауреата - картины «Прекрасный ум» / «Игры разума», в американском обществе, где чуть ли не всегда наличествует готовность к проявлениям подозрительности и шпиономании, найдутся и сегодняшние «рыцари без страха и упрёка», согласные следить за всеми и даже воспользоваться при случае «лицензией на убийство». А также имеются, конечно, и те, кто поверит безумным россказням, приняв за чистейшую правду желание очередного «человека на Луне» (в недавнем фильме Милоша Формана под таким названием Джим Кэрри играл ещё одну неоднозначную телезнаменитость прошлого - комика Энди Кауфмана) просто присочинить, прихвастнуть и опять привлечь к себе внимание зрителей. Ведь уорхоловские «15 минут славы» распространяются не только на мнящих видеть себя кумирами непрофессиональных исполнителей, но и на таких вот спецагентов-любителей.

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
В России формируется «новое цифровое дворянство»
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Сирийский синдром»
Органист Тимур Халиуллин проследил рождение рока из классики
Вячеслав Бутусов, 28 января, «ГлавКлуб»
Вокалист «Арии» исполнил свою заветную мечту перед Старым Новым годом
«Танцы Минус» (новое), 4 октября, «16 Тонн»
Аборт мозга «Надругательство»
Как правильно ухаживать за волосами
«Марсианские хроники»: кто есть кто в битве за Красную планету?
Риши «Моя звезда»
«Зачем переписывается история и унижается советский народ? Для этого были веские причины»
«Надела на голову трусы мужа»: коронавирус окончательно искорежил психику жителей России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.