Италия. 1950. 98 минут.
Автор сюжета Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni)
Авторы сценария Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), Даниэле Д’Анца (Daniele D’Anza), Франческо Мазелли (Francesco Maselli), Сильвио Джованнетти (Silvio Giovannetti) и Пьеро Теллини (Piero Tellini)
Оператор Энцо Серафин (Enzo Serafin)
Художник Пьеро Филиппоне (Piero Filippone)
Композитор Джованни Фуско (Giovanni Fusco)
Премии: 2 «Серебряных ленты» - специальная («за человеческие и стилистические ценности») и за лучшую музыку
Оценка - 8 (из 10)
Криминальная мелодрама
![]() | |
• | Кадры из фильма |
Это первый игровой фильм Микеланджело Антониони, хоть и реализованный им сравнительно поздно - в 38-летнем возрасте. Но в данной ленте уже видится всё то, что станет предметом поисков Антониони на рубеже 50-60-х годов и прославит его в мировом кинематографе. Интересно, что почти все картины этого мастера включают, помимо любовных историй, ещё и детективно-криминальные моменты, пусть они могут оказаться на самом-то деле ложными. И вообще те события, что происходят на экране, выглядят мнимыми. Фактически ничего не меняется, в том числе внутри героев. Сюжет как бы возвращается к началу, к исходной точке. А всё случившееся следовало бы назвать «ложным движением», если воспользоваться заглавием куда более поздней работы Вима Вендерса, как раз приверженца творчества Микеланджело Антониони.
В «Хронике одной любви» Паола и Гуидо хотят любить друг друга, однако эта любовь невозможна. Память о смерти девушки, которая некогда была третьей в их отношениях, приводит к страданию. Нельзя построить счастье на трагедии кого-то другого. И хотя Паола пытается спустя столько лет опять вернуть возлюбленного, делая это с некой расчётливостью и решимостью (неслучайно эту роль играет Лючия Бозе, чья холодная, аристократическая, эгоистическая красота контрастирует с порывом страсти), создаётся впечатление, что она желает вовсе не любить, а безраздельно владеть тем, кого любит. Её ничто не может остановить на пути осуществления этого. И она добивается своего. А потом подговаривает Гуидо убить мужа. И он даже готов исполнить это, полностью подчинившись требованиям любимой женщины. Но в жизни всё происходит иначе, нежели задумано. Вновь случается смерть, а отнюдь не убийство (характерный для Антониони сюжетный повтор). Однако это ещё больше усугубляет вину обоих и заставляет сильнее страдать.
Этот ранний антониониевский фильм, пожалуй, необычен тем, что женщина пока не стала «положительным персонажем». Наоборот, постановщик «Хроники одной любви» считает, что во всём виновата главная героиня. Но как ни странно, мужчины тоже не вызывают нашего сочувствия. Вероятно, не столь удачен выбор Массимо Джиротти на роль Гуидо. Ведь излюбленные актёры Микеланджело Антониони - преимущественно мятущиеся люди, беспокойные, нервные, слабые. А в Джиротти есть какая-то основательность, устойчивость. Его тогдашние герои невысоко витали в духовных сферах. Возможно, выбор этого исполнителя объяснялся тем, что, например, в «Трагической охоте» Джузеппе Де Сантиса (Антониони был соавтором сценария) он играл человека растерянного, неуверенного. Хотя там была совсем другая ситуация. А здесь всё-таки трудно поверить, что такой человек способен предаваться рефлексии.
И вдобавок данная лента несёт на себе печать того, что сделана ещё в период неореализма. Уже тем, что основной герой беден и неустроен в жизни, она связана с тематикой неореалистических произведений. Подобные отголоски итальянского неореализма, пожалуй, мешали ясным и очищенным конструкциям Микеланджело Антониони, включая даже «Крик» (1957), причисляемый к знаменитой пенталогии этого режиссёра. Ощущалось некое несоответствие, что такие «земные персонажи», как Альдо или же Гуидо из «Хроники одной любви», могли быть жертвами несчастной любви.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий