]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → 11 сентября
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

11 сентября

Год:
2002
Продолжительность:
134 мин.

• Постер фильма
Франция при участии США-Великобритании-Израиля-Мексики-Японии-Египта. 2002. 134 минуты.

Авторы сценария (в порядке следования новелл) - Самира Махмальбаф, Клод Лелуш (Claude Lelouch) и Пьер Юйттерхувен (Pierre Uytterhoeven), Юсеф Шахин, Данис Танович (Danis Tanovic), Идрисса Уэдраого (Idrissa Ouedraogo), Пол Лаверти (Paul Laverty), Кен Лоуч (Ken Loach) и Владимир Вега (Vladimir Vega), Алехандро Гонсалес Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu), Амос Гитай (Amos Gitai) и Мари-Жозе Сансельм (Marie-Jose Sanselme), Сабрина Дхаван (Sabrina Dhawan), Шон Пенн (Sean Penn), Дайскэ Тэнган

Операторы (в порядке следования новелл) - Эбрахим Гафори, Пьер-Уильям Гленн (Pierre-William Glenn), Мохсен Наср, Мустафа Мустафич (Mustafa Mustafic), Люк Дрион (Luc Drion), Хорхе Мюллер Сильва (Jorge Muller Silva) и Найджел Уиллокби (Nigel Willoughby), Йоав Кош, Деклан Куин (Declan Quinn), Сэмьюэл Байер (Samuel Bayer), Масакадзу Ока

Композиторы: 1-я новелла - Мухаммед Реза Дарвиши, 2-я новелла - Александр Депла (Alexandre Desplat), 5-я новелла - Ману Дибанго и Салиф Кейта, 6-я новелла - Владимир Вега (Vladimir Vega), 7-я новелла - Освальдо Голихов (Osvaldo Golijov) и Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla), 10-я новелла - Майкл Брук (Michael Brook) и Эйтор Перейра (Heitor Pereira), 11-я новелла - Таро Ивасиро

Премии: дополнительный приз ФИПРЕССИ за лучший короткометражный фильм (новелла Кена Лоуча) и премия ЮНЕСКО всему коллективу авторов на МКФ в Венеции

Оценка - 7 (из 10)

Социально-политический киноальманах

• Кадры из фильма

Выход в России этого коллективного фильма, состоящего из 11 новелл, был специально приурочен ко второй годовщине событий 11 сентября в Нью-Йорке, когда два самолёта врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра - и единственная из оставшихся мировых сверхдержав лишилась иллюзий насчёт своей полной неуязвимости. Однако значимее другое совпадение - лента «11 сентября» (точнее было бы название «11 09 01», поскольку каждая из коротких историй, рассказанных разными режиссёрами мира, длится ровно 11 минут 9 секунд и ещё один кадрик) появилась на наших экранах в тот момент, когда администрация Джорджа Буша-младшего была вынуждена признать, что американцы прочно увязли в Ираке и должны обратиться за помощью к другим странам. И вообще рейтинг президента США упал до самой низкой отметки за время его пребывания на своём посту, а в калифорнийском городе Сан-Хосе люди уже выступили с инициативой импичмента Буша - так что налицо приметы «Иракгейта» (с тех пор, как Ричард Никсон ушёл в 1973 году после уотергейтского скандала, всем последующимполитическим провалам американской администрации стали присваивать позорное окончание «гейт»).

Казалось бы, какое отношение всё это имеет к совместной картине ведущих мастеров экрана, которых призвали откликнуться на этапное событие самого начала XXI века и третьего тысячелетия, когда выяснилось, что никто (даже самая могущественная и высокотехнологическая человеческая цивилизация) отнюдь не застрахован от действий мстительных одиночек или целой террористической организации. Впрочем, до сих пор многое в случившемся 11 сентября 2001 года остаётся странным и продолжающим внушать сомнения - уж очень это походилона эффектный голливудскийблокбастер, придуманный и поставленный ради сногсшибательного зрелища, но и с далеко простирающимися целями ответного подчинения себе всего так называемого «третьего мира». Вот и 11 новелл фильма «11 сентября», словно по заказу, хотя каждый из режиссёров работал самостоятельно, совершенно не зная замыслов других творцов, проникнуты на удивление трезвым пониманием того, что крушение двух небоскрёбов в Нью-Йорке - отнюдь не вавилонское светопреставление. И судьбы иных людей, живущих поблизости или же очень далеко от города, осенённого статуей Свободы, ничуть не уступают по трагизму этому суперрастиражированному, благодаря телевидению, образу «падения американской империи».

Причём самые политизированные из рассказов теперь проигрывают на фоне настоящих человеческих драм. Допустим, от давно настроенного в левом духе британца Кена Лоуча вполне можно было ожидать убийственного упрёка в том, что у американцев короткая память, если они не вспомнили про другое 11 сентября, когда не без козней ЦРУ к власти в Чили пришла военная хунта Пиночета. Вот и египтянин Юсеф Шахин сокрушается по поводу постоянного вмешательства США в дела Ближнего Востока. Косвенно винит американцев и босниец Данис Танович, ибо война на Балканах не обошлась без вооружённого присутствия янки, якобы всегда знающих, на чьей стороне справедливость. Юная иранка Самира Махмальбаф тоже осознаёт, что взрывы башен в Нью-Йорке непременно отзовутся новыми несчастьями для афганцев (позже выяснилось, что и для иракцев), но её страстный политический пафос всё-таки растворён в бесхитростной и в то же время «удивлённой» манере подачи материала, так как молодая учительница, расспрашивающая детей, сама ещё продолжает смотреть на действительность с неким детским любопытством.

А израильтянин Амос Гитай позволяет себе почти сатирический взгляд на террористическую реальность в Иерусалиме, с большой издёвкой рисуя ажиотаж телерепортёров и обычных зевак после взрыва машин на одной из улиц города, когда всем нет никакого дела до того, что за океаном в этот момент произошло более грандиозное событие. Напротив, мексиканец Алехандро Гонсалес Иньярриту, ошеломлённый тем, как в СМИ устроили циничный спектакль из трагедии ни в чём неповинных людей, прибегает к крайней степени минимализма, практически отказавшись от изображения и разыгрывания какого-либо сюжета. Его авангардная, не всеми понятая и принятая новелла оказывается своеобразной молитвой-реквиемом по человечеству, ослеплённому ложным светом, который сбивает с истинного пути.

Мотив света, приносящего горе и страдание людям, по-своему развит и японцем Сёхэем Имамурой, который обращается к поразительной судьбе одной из жертв ядерных бомбардировок 1945 года, и (что самое удивительное!) американцем Шоном Пенном, снявшим самую пронзительную по человеческому отчаянию историю одинокого старика из Нью-Йорка. Если Достоевский говорил о «слезинке ребёнка», которой не стоят все несчастья мира, то Пенн мужественно и с редкостным состраданием заявляет о высокой цене «рыдания старца», вдруг прозревающего, что его возлюбленная жена давным-давно умерла, а от неё остались только вещи-фетиши. Какое этому человеку дело до творящегося где-то по соседству, когда произошёл крах его личной иллюзии жизни!

Новеллы француза Клода Лелуша, Идриссы Уэдраого из Буркина Фасо и Миры Наир, американской постановщицы индийского происхождения, дополняют (будучи решёнными в мелодраматическом, неожиданно комическом или в откровенно драматическом плане) эти явно экстремальные человеческие истории. И тоже свидетельствуют, что для отдельных индивидов нечто масштабное и общественно-историческое может не иметь никакого значения, пока оно, так или иначе, не коснётся их непосредственно. Поэтому нет, например, кощунства в забавном желании мальчишек из Буркина Фасо подзаработать себе на лучшую долю, поймав якобы скрывающегося в африканском городке мирового «врага №1» - самого Усаму бен Ладена.

В конце концов - жизнь продолжается, даже если кто-то запоздало осознал, что он смертен. Весь свет не рушится в одночасье, когда на другом краю планеты или в ближайшем районе под обломками рухнувших башен погибли тысячи людей. И Земля - это не только Америка. Просто США поневоле пришлось проститься с тем земным раем, в котором они будто бы пребывали. И это было для американцев современным аналогом библейского грехопадения.

Так что прав Алехандро Гонсалес Иньярриту, когда обосновал своё видение в последующем комментарии для прессы: «Я хотел показать, что это событие выходит за рамки политики, что оно скорее имеет отношение к тёмной стороне нашей природы. Мы имеем дело скорее с Каином и Авелем, чем с Бушем и Усамой. Это проблема людей, выражающих свои страхи и желания через Бога, который ими деформирован в соответствии с их требованиями и использован для оправдания своих действий».

ГДЕ ИДЕТ

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Когда приоритеты расставлены неверно
Мединский рассказал, о чем договорились Россия и Украина в Стамбуле
Здание Госдумы РФ © KM.RU, Алексей Белкин
В Госдуме объяснили, как умерший депутат смог проголосовать 11 раз
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Марсель «По тонкому льду»
Представители «Киностудии имени Кира Булычева» получили Премию Global Innovator 2025
Солист «Гудтаймс» объяснил, за что Таню Буланову наградили медалью
QUEENtet Сергея Мазаева «Русская сказка»
«Оказавшись на развалинах второй сверхдержавы мира в 1992 году, мы начали ударными темпами перенимать западные "ценности" и глядеть в рот нашим многочисленным "партнёрам"»
Включай микрофон! «Дудки, скрипка и хардкор!» (интернет-альбом)
Сергей Галанин назвал двух лучших друзей любого дачника
«Северный Флот» сыграл самую важную для всех песню на юбилее первого альбома
Скворцы Степанова «Капибара» (интернет-сингл)
Дельфин устроил поклонникам прогулку на космическом корабле
Мара объявила, что на одного нового предателя появляются тысяча героев
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.