• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → АККАТТОНЕ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

АККАТТОНЕ

АККАТТОНЕ (Ассаттоне), Италия, 1961, 120 мин. Драма.

Аккаттоне и его окружение — социальные изгои и отбросы общества, обитатели ночлежек, трущоб, городских клоак. Аккатоне не работал в жизни ни одного дня, он живет за счет своей подруги-проститутки. После ее ареста он, мучимый элементарным голодом, мечется по городу, приходит к давно оставленной жене, но тут в его жизнь входит Стелла, невинная девушка из деревни.

В этом фильме Пазолини выписывает своего рода «физиологические очерки» городской Италии 1950-1960 годов, фиксирует в натуральном виде проявления новой, ничуть не менее «жестокой жизни», чем послевоенная действительность. Пазолиниевские персонажи движимы элементарными жизненными рефлексами. Дистанция от побуждения до самого действия, от шального поступка до смертельного исхода у его героев ничтожно мала. Режиссеру важно успеть зафиксировать момент проявления жизненной активности, тот миг, который наиболее полно их характеризует, когда персонажи проявляют не в рефлексиях, но в рефлексе. Им же себя герои и исчерпывают. Режиссеру необходим не литературный итальянский язык диалогов, но, как и в эпоху неореализма, диалектный пласт языка, именно римский диалект — его языковая стихия. Для такого фильма необходимы актеры-непрофессионалы, по большей части обитатели римских окраин. Исполнитель роли Аккатоне (Франко Читти) с его неповторимой органикой, позднее стал соавтором Пазолини и его сподвижником в искусстве.

Именно Пазолини принадлежит честь открытия в итальянском кино нового человеческого и художественного материала, который представлял на экране новую эпоху. Стабилизация государственности, а вместе с нею острейшие противоречия в социальной жизни страны на рубеже 1950—60-х годов, сама «эпоха экономического чуда» приобретала в ранних фильмах режиссера — и в первую очередь в «Аккаттоне» — черты трагической хроники повседневности.

В ролях: Франко Читти, Франка Пазут, Сильвана Корсини, Паола Гуиди.

Режиссер: Пьер-Паоло Пазолини.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Действия Турции показывают, что она перестает быть не только партнером, но даже попутчиком России»
«Из "партнеров" американцы официально превратились в "противников"»
Задержаны кавказцы, избившие курсантов Военно-медицинской академии
Ичкерия и Украина: напрашивающиеся параллели
Избранное
Что делать с собственным страхом, контактируя с другими людьми?
Три этапа стерилизации инструментов для маникюра и педикюра
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Организация рабочего времени - тайм-менеджмент
Мара, 10 апреля, БигБен (Тверь)
Почему падает рубль: интересы финансовых спекулянтов против народа России
5 главных вопросов туроператору об отдыхе в период ограничений
Ковер для лестницы: 5 главных правил выбора лучшего варината
«Германия может недолюбливать французского соседа, но она обречена спасать экономику Франции»
«Бостонское чаепитие», «Прощай, молодость!» и др., 18 марта
«После того как царская власть предпочла диалогу с народом свинец и репрессии, всем стало ясно, что её падение – лишь вопрос времени»