Лидер «Пилота» посетовал на утрату харизмы Москвой и Питером

Юбилейные выступления группы - это несколько иной коленкор. Здесь Илья «Черт» Кнабенгоф сотоварищи демонстрируют, что у них все по-взрослому, обеспечивая полное погружение в свою неповторимую реальность. Именно так было 1 апреля а клубе Adrenaline Stadium.
Давний лозунг коллектива «хочешь быть пилотом - будь им» предстал на концерте в его конкретной реализации. Песня «Небо», которая по традиции исполнялась первой указывала конкретный вектор «возвращения домой» ожидал всех и каждого. Облака на гигантском экране позади музыкантов в куплетах уходили в небытие на припевах. Видимая реальность совершенно исчезала, оставляя дорогу в потусторонний мир абсолютно чистой в обрамлении сверкающих по бокам световых планок.
«Ершалаим» сопровождался огненным дождем идущим одновременно вниз и вверх, ведь в ином мире абсолютно исчезают пространственные характеристики. «Рок» до основания взорвал и эту зыбкую реальность. Состояние богооставленности человека отражала «Нет вестей с небес». Илья Черт давал понять, что не стоило возлагать все надежды на Бога, излишне расслабляясь и превращая свою внутреннюю реальность в бездушное «Сердце машины». И угрожающе летящие на зрителей с экрана шестерёнки подчеркивали этот зловещий смысл.
Опору на внутренние резервы давала «Нет иного рая» с сияющим Буддой за спинами музыкантов. Не говоря уж о «Джедаях», перед которой Илья наконец-то обратился к зрителям с запоздалой «йохангой» и поздравил с днём приземления организатора джедайских лагерей Станислава Маныча, подарив ему утешительную мензурку с неким успокоительным напитком.
После этой занятного лирического отступления началась самая серьезная часть концерта. Под знаком нависшего над сценой тернового венца «Пилот» сыграл песню «Заплати Мной», спетую от лица Распятого Христа. Строчки «Сколь ни кружи самолёт, ждёт его смирно земля» обрели на концерте свое буквальное воплощение, потому что над танцпартером по случаю юбилея был подвешен крупный бутафорский кукурузник, окрашенный в желтый «тотемный» цвет группы. «Неродина» и «По дороге в рай» показывали, как полученный опыт скорбей можно использовать на практике в процессе духовного развития.
Перед «Братишкой» Илья Черт прочел целую мини-лекцию, о том, какое катастрофическое воздействие оказывает на большие города изменение их облика в последние годы. "Города становятся безликими, теряют свою харизму, это ждёт любой мегаполис", - заметил он. Московский таксист вообще сказал музыканту: Москва настолько трансформировалась, что пришлось из нее уехать за город. Тем не менее, центр столицы еще сохранил, по мнению певца, свои красоту, великолепие, «магию» и лицо. А вот Проспект Ветеранов в Питере поменялся. Но написанный на одной из его крыш в конце 80-х «Братишка» запечатлел ту атмосферу навсегда.
Из перестроечных времен «Пилот» телепортировался прямиком в бушующую современность, показав зрителям совсем свежий клип на песню «Иордань». Ролик Илья Кнабенгоф предпочитал называть музыкальным фильмом и не уставал благодарить за него энтузиастов из аэродрома «Путилово» и обслуживающий персонал аэродинамической трубы, оказавших существенную помощь в работе над видео. «Иордань» войдет в следующий альбом «Пилота», из которого музыканты исполнили песню «Заживо».
«Трамвайная» напомнила о генерации рокеров, зародившейся в России в конце 90-х, ведь строчка "в красном берете хорошая девочка поет мне песню на стихи Агнии Барто" посвящена Маше Макаровой. Причем, фамилию «Барто» многотысячный зал выкрикнул дружно хором сам. Этот момент многие посетители концерта непременно сохранят в своем сердце, ибо Илья Черт подчеркнул им в «Сегодняшним днем», что «счастье возможно только в одном месте и времени — сейчас». Иногда принять эту истину непросто, о чем напоминала песня «Радоваться жизни — трудная работа». Но поклонники «Пилота» устроены по-особенному, «Наших видно сразу, - заключил Илья Кнабенгоф перед песней «Сумасшедшим жить легко» и припомнил пару случаев, когда случайно встречал в обыденной жизни отрешенных чудаков с атрибутикой своего коллектива.
Концерт завершился «кратким обзором жизни» Ильи Кнабенгофа — автобиографичной «Мамой». Бисовую «Сибирь» доверили петь барабанщику «Пилота» Никите Белозерову, с чем он справился на твердую пятерку.
Комментарии читателей Оставить комментарий