ФИЛЬМ ЛЮБВИ И АНАРХИИ

«ФИЛЬМ ЛЮБВИ И АНАРХИИ» (Film d'amore е d'anarchia) Италия, 1973, 108 мин.

Трагикомическая мелодрама.

Одна из первых лент, в которой раскрылся яркий талант Лины Вертмюллер. В богатом спектре «комедий по-итальянски» ее манера, режиссерский стиль отличаются индивидуальностью и своеобразием, оригинальным взглядом на мир. Безусловно, Вертмюллер наследует традиции трагикомедии или «горькой комедии». Но в ее интерпретации этот жанр обретает дополнительные краски, неожиданные нюансы, необычные обертона. «Фильм любви и анархии» — один из лучших в творчестве режиссера, в котором проявилось ее пристрастие к исследованию судеб сицилийцев, попавших в большой мир. Подвергаются испытаниям их закоснелые представления о морали, сексуальные комплексы, тщательно скрываемые и подавляемые желания. Но исходная ситуация типичной картины нравов помещена в контекст социальной, политической и идеологической обстановки в Италии 30-х годов. Деревенский недотепа Тунин соглашается на просьбу умирающего анархиста убить в Риме Муссолини и скрывается до покушения «в известном доме терпимости на виа дей Фьори» (если воспользоваться словами из подзаголовка ленты). Однако этот комический рассказ по мере развития сюжета приобретает трагическое измерение.

Лина Вертмюллер предпочитает взрывать изнутри обычный, сложившийся порядок вещей, обнажать скрытый в нем хаос (одна из картин так и называется: «Всё на месте и всё в беспорядке»). Монолитный, величественный фашистский режим Муссолини оказывается на поверку фарсовым. Он возник и держится по недоразумению, возможен лишь в атмосфере неразберихи, путаницы, человеческой и политической анархии. Именно это, по мнению режиссера, является питательной средой фашизма, системы тоталитаризма и диктатуры. Судьба честного и наивного парня безжалостно перемалывается в жерновах всеобщего хаоса. Его отчаянный, никому не нужный поступок самопожертвования попадет в полицейский отчет только как пикантный факт о преступлении на почве ревности возле одного из публичных домов. На самом деле бордель стал для героя местом, где ему дано испытать перед смертью чистую любовь. А фашистская Италия за пределами этих стен была настоящим домом терпимости, притоном анархии и разврата.

Актер Джанкарло Джаннини получил приз на фестивале в Канне за свою блистательную роль.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Джанкарло Джаннини, Марианджела Мелато, Эрос Паньи, Лина Полито, Елена Фьоре.

Режиссер Лина Вертмюллер.

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшая актерская работа» за 1973 год


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.