• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → КАРЬЕРА АРТУРО УИ. НОВАЯ ВЕРСИЯ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

КАРЬЕРА АРТУРО УИ. НОВАЯ ВЕРСИЯ

«КАРЬЕРА АРТУРО УИ. НОВАЯ ВЕРСИЯ», Россия, ЕВРАЗИЯ (Международный центр С.Эйзенштейна)/РОСКОМКИНО, 1996, цв., 102 мин.

Гротеск.

По мотивам одноименной пьесы Бертольда Брехта.

Осуществленная Борисом Бланком брехтовской пьесы «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» в полной мере демонстрирует своеобразие его творчества. Это, прежде всего, предпочтение мира видимого — миру знаемому. Кинохудожник с тридцатилетним стажем, Бланк и в качестве режиссера не столько рассказывает историю, сколько изображает субъективно видимую реальность. Субъективность бланковского видения помножена на необузданность его темперамента и способность полностью отдаться тому, что его интересует (а Брехт, вместе с Шекспиром и Чеховым — один из обожаемых Бланком драматургов). Эта неподдельная увлеченность отличает специфическую, стихийную и сыроватую бланковскую эклектику от блестяще упакованной постмодернистской.

Характерная неоднородность присуща и новой версии «Карьеры Артуро Уи». Неоднородность тем более густая, что автор сам себя запер в застенках Театра Советской Армии (где снимался фильм), в рамках идеологизированной условности и, наконец, в ущелье брехтовской драматургии. Тем не менее бланковские герои созданы все-таки из другого материала, нежели у Брехта, — более гладкого, упругого, более похожего на живую плоть, которая всегда завораживала Бланка. Вообще, в «Карьере... » в полную силу работает один из его фирменных приемов — стилизуя персонажей, как бы стирая с них все естественно-индивидуальное, чтобы нарисовать нечто свое, искусственное, нарочитое, режиссер извлекает экстракт человеческой чувственности. Соотношение телесного и душевного в этом экстракте — главное, что отличает друг от друга персонажей фильма.

«Карьера... » куда менее «телесна», чем предыдущие фильмы Бланка. Вероятно, режиссер почувствовал, что в случае с Брехтом, застегнутым в незапятнанные одежды обличителя, раздевание неуместно. Оправдывая имидж экстремиста, Бланк ударился в другую крайность: скрыв тела персонажей, он скрыл и их лица под толстым слоем клоунского грима. В результате былая сексуальная амбивалентность уступила место асексуальности.

Тема выбора между черным и белым, между добром и злом стала поводом для создания красно-бело-черного коллажа, которому если и недостает чего-то, то в первую очередь — простоты. «Граница между черным и белым действительна, только если проведена кровью» — эта мысль, зашифрованная в трехцветье фильма, привлекательна именно своей простотой. Правда, карьера бывшего гангстера, побеждающего на выборах, не слишком интересная иллюстрация этой мысли.

Одно из ключевых и любимых понятий Бланка — «энергетика». Трудно однозначно определить, искал ли режиссер в «Карьере Артуро Уи» специфическую брехтовскую энергетику или же свою собственную, вложенную в Брехта несколько десятков лет назад во время работы (в качестве художника) над одноименным спектаклем Зигфрида Кюна на Таганке. Так или иначе, благодаря энергетике Бланку удалось несколько усложнить открывающийся из брехтовской амбразуры ракурс. В чисто зрительском смысле интереснее не стало. Но вряд ли Бланк ставил себе развлекательную задачу — скорее, медицинскую — «вправлять зрение», раздражая, лаская, а иногда оскорбляя и утомляя глаз.

В ролях: Александр Филиппенко, Вячеслав Невинный, Валентин Гафт, Александр Пашутин, Альберт Филозов, Алексей Жарков, Виктор Проскурин, Елена Майорова, Инна Пиварс, Владимир Долинский, Николай Парфенюк, Вячеслав Гришечкин, Леонид Тимцуник, Виктор Цыпляев.

Режиссер: Борис Бланк.

Автор сценария: Павел Финн.

Оператор: Михаил Агранович.

Художники-постановщики: Владимир Гудилин, Борис Бланк.

Композитор: Дмитрий Атовмян.

Используемая музыка: Дмитрий Атовмян.

Звукорежиссер: Владимир Мазуров.

Монтаж: Инесса Брожовская.

Приз «Река» (рекламная поддержка в прокате) ФРК «Окно в Европу—96» (Выборг); Приз Киноакадемии «Ника» за 1996 год за лучшее художественное оформление фильма (Б.Бланк, В.Гудилин).

Теги: Комедии | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
Избранное
«Полная и предельно откровенная, никем и никогда даже не скрываемая недостоверность российских бюджетов уже давно стала нормой, не вызывающей не только возражений, но даже простого удивления»
«Банда Четырех» и «ОЖОГ», 6 сентября, «Город»
Льготные лекарства достанутся не всем — остальные пускай умирают
Владимир Кузьмин, 25 апреля, «16 Тонн»
Теперь попал в «ту дверь»? Приезд Киркорова в ДНР вызвал бурю негатива
«Казус Лукашенко»: сносить нельзя мириться
Корабль «Арии» обрел свою гавань с расширенной командой
Песня «Пританцовывай» спасла жизнь лидеру «Северного Флота»
Леша Закон «Быть здоровым кабаном + Твори бардак» (CD-R)
YouTube и образование: как создавать обучающий контент и помогать зрителям учиться
Александр Проханов: «Замахнулся — бей»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.