• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → МАЛЕНЬКАЯ ВОРОВКА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

МАЛЕНЬКАЯ ВОРОВКА


Постер фильма «Маленькая воровка».

«МАЛЕНЬКАЯ ВОРОВКА» (La petite voleuse) Франция, 1988, 108 мин.

Молодежная драма.

Клод Миллер принадлежит к поколению французских режиссеров как бы «между двумя волнами» — «новой» и «новейшей», дебютировав в 70-е годы.

И занимает в этом ряду место, которое следовало бы сопоставить с положением Луи Маля в «новой волне», хотя Миллера чаще сравнивают с Франсуа Трюффо, тем более, что Клод в молодости сотрудничал на его фильмах, а спустя годы даже обратился в картине «Маленькая воровка» к непоставленному сценарию известного мастера кино. Разумеется, Клод Миллер — лирик, поэт, воспаряющий над бытом, чуткий мелодист, умеющий расслышать подспудную музыку жизни, внутренний ритм существования человеческих душ. Его персонажей также можно назвать существами с «нежной кожей» (если использовать название ленты Трюффо), интуитивными созданиями, не утратившими способность к детской непосредственности восприятия реальности или поступающими спонтанно, с необъяснимой женской прозорливостью. Не случайно, что героями оказываются импульсивные женщины, по-женски ведущие себя мужчины или, наконец, юные девушки («Дерзкая девчонка», «Маленькая воровка» и «Аккомпаниаторша» образуют словно трилогию Клода Миллера).

И все-таки этот режиссер ближе по художественной манере именно к Малю, предпочитавшему обращаться не просто к интимным, самым личным человеческим проблемам, но прежде всего к судьбам по-своему отверженных, которые не вписываются в нормы морали, не влезают в общий ранжир и даже чужды для окружающих. Мотив определенного вызова со стороны героев, дерзкого и сумасбродного бунтарства в той или иной степени подхвачен во всех фильмах Миллера, но он явно микшируется ради более важной мелодии, чуть печальной сюиты о необходимости теплоты, душевности и искренней любви по отношению и к тем, кто первоначально раздражает, вызывает подозрение. «Скажите им, что я их люблю» — таков девиз творчества Клода Миллера (перефразируя заголовок его фильма «Скажите ей, что я ее люблю»).

Вот и шестнадцатилетняя Жанин из «Маленькой воровки» может кому-то не понравиться как злостная клептоманка, крадущая одежду и предметы женского туалета, чтобы поскорее выглядеть настоящей женщиной, способной очаровывать красивых и богатых мужчин. Ее надо бы подвергнуть изоляции от общества, насильственному заключению в колонии, в которой вряд ли кто когда-нибудь исправился — напротив, покатился дальше по наклонной плоскости. Жанин — будто девический вариант подростка Антуана Дуанеля, ставшего, как известно, альтер-эго Франсуа Трюффо, его лирическим киногероем, который менялся на протяжении двух десятков лет. Но для Миллера, вновь пригласившего после «Дерзкой девчонки» юную и талантливую Шарлотт Генсбур, эта самая «маленькая воровка» — скорее всего женщина-ребенок, милая подружка, которая никак не избавится от романтических иллюзий и не позабудет, что ее детские шалости отныне наказываются уже по взрослым меркам. Жанин, выросшая в бедности и унижении, малообразованная и наивная, мечтательная и вульгарная, робкая и страстная могла бы стать благодатным человеческим материалом для неординарной личности, превратиться в Галатею в руках Пигмалиона, достанься на ее долю не жалкий и слабый роман с местным интеллектуалом, а сильная, уважительная и деятельная любовь того, кто оценил бы в этом enfant terrible задатки потрясающей женщины.

Режиссер испытывает сожаление, что эта героиня, как и множество других непонятых и неодаренных «роскошью общения», в лучшем случае повторит беспросветную жизнь обделенных родителей. Он-то любит всех своих заблудших и страждущих, по мере возможностей тактично и чуть приглушенно по эмоциям, без излишней истерики, словно аккомпанирует их разным судьбам, но все равно не может сделать счастливыми.

Американские критики, даже хваля «Маленькую воровку», упрекали за неясный финал. Но для своеобразного «кинопианиссимо» Клода Миллера достаточно и того, что оно способно пробудить в ком-то из зрителей чувства признательности за режиссерскую проникновенность и любовь.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Шарлотт Генсбур, Дидье Безас, Симон де ла Броссе, Рауль Бийре, Натали Кардонн.

Режиссер Клод Миллер.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
Избранное
Борис Карпичков — кандидат на роль новой «сакральной жертвы» британцев после Скрипалей?
«На Западе прямо признают масштаб вопроса – цивилизационная война. Там объявляется, что если Россия победит, то это может означать начало конца западной цивилизации»
Итоги русско-японской войны – почему такое стало возможным?
Корабль «Арии» обрел свою гавань с расширенной командой
Гарик Сукачев одержал впечатляющую победу
«Пусть в Бурятии будет полный беспредел»: егерю грозит реальный срок за задержание браконьеров
«Аквариум», 1 июля, Дк им. Горбунова
Возможно ли это – оставаться женственной в современном мире?
Театральная премьера «Фортуна» по Цветаевой: из розового будуара на гильотину
Гарик Сукачев, 21 апреля, 1930 Moscow
Пригожин назвал отношения с Навальным «безответной любовью»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.