• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → МЕДЕЯ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

МЕДЕЯ


Постер фильма «Медея».

«МЕДЕЯ» (Medea) Италия — Франция — ФРГ, 1969, 110 мин.

Исторический фильм, приключенческий фильм.

«Медея» продолжает культурно-исторический цикл Пьера Паоло Пазолини, начатый лентой «Царь Эдип». Двигаясь из глубины веков, от античности к новым временам (неслучайно действие романа «120 дней Содома» маркиза де Сада режиссер затем перенесет из 18 века в 20-й — согласно традиции, новая история ведет отсчет от периода буржуазных революций в Европе, а для Пазолини неделимая, целостная культура ограничивается эпохой Возрождения), он стремится не только противопоставить разные цивилизации и миры. В архаичной, с точки зрения современного человека, действительности заложен, помимо истока европейской культуры новых времен, также и ее будущий распад и крах. В картине «Свинарник», снятой перед «Медеей», это выражено намеренно прямолинейно — пороки современных буржуа имеют первобытную природу.

Фильм «Медея» отражает те же безысходность и пессимизм состояния «после революции», которое было свойственно интеллигенции в конце 60-х годов. Но мир античности, сознательно вневременной и всечеловеческой, общемифологической, а отнюдь не греческой, увиден художником, как и в «Царе Эдипе», в диалектическом единстве варварского и волшебно-символического. «Медеев комплекс» — это и проявление животной, безрассудной мести, и языческий обряд жертвоприношения собственных детей в угоду богам. Недискретность древнего сознания, которое находится в единении с силами природы и божественными проявлениями, оправдывает жестокий поступок Медеи, решившей отомстить неверному Ясону. Но если «Царь Эдип» у Пьера Паоло Пазолини был все-таки разомкнут в современность, «Медея» (подобно последующей «трилогии жизни») остается замкнутой в прошлом лентой. Эдип совершил свое деяние по неведению, а в трагедии Медеи, как и в абсолютно естественном поведении героев картин «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок тысячи и одной ночи», есть безусловная свобода выбора. Можно самоосуществляться в зле или в любви — согласно собственной натуре, но одновременно с ощущением себя в качестве лишь части целого, а своего действия — как проявления общего порядка. Новый человек лишен даже и этой свободы выбора, и представления о целостности своей жизни. Он извиняет собственную подлость тем, что не лучше других, а во всем виноваты, в крайнем случае, общество, время, но не Провидение или Божий Промысел. В этом смысле Медея для Пазолини — последняя истинно трагическая фигура, вступившая в открытый поединок с Роком и с самой Смертью, взявшая на себя ответственность за содеянное. Есть особая закономерность в том, что ее роль сыграла великая певица Мария Каллас, которая придала образу дополнительное величие и подлинный трагизм.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Мария Каллас, Лоран Терзиев, Джузеппе Джентиле, Марио Джиротти.

Режиссер Пьер Паоло Пазолини.

Теги: Зарубежные фильмы | Исторические фильмы | Приключенческие фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Избранное
Преимущества и недостатки электромобилей
Останемся без штанов: будет ли в России новый локдаун?
Кинопремьера «Африка»: детям о блокаде Ленинграда
Мельница «Live 25» (2 CD)
Корейский гамбит
Фестиваль «ДК ГОРБУНОВА – ЛЕГЕНДА РУССКОГО РОКА», 30 и 31 августа, ДК им. Горбунова
«Дайте Два» призвали на свое 15-летие Виктора Пелевина
«За весь период специальной военной операции нашей армии на Украине накопилось множество вопросов, которые волнуют стороннего обывателя и вызывают множество споров»
Александр Проханов: «Сколько лжи было произнесено властями, если народ предпочитает умирать от ковида, но не делать прививку! »
Американцами раскрыт секрет самого таинственного оружия русских
Александр Ф. Скляр и «Ва-Банкъ» и 15 сентября, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.