НОВАЯ МОСКВА

«НОВАЯ МОСКВА («Веселая Москва», «Песня о Москве»)», СССР, МОСФИЛЬМ, 1938, ч/б, 100 мин.

Эксцентрическая комедия.

«О путешествии в Москву юного конструктора Алеши, сделавшего «живой» макет будущей столицы. Коллизию фильма составляют любовные перипетии героя, встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне тотальной реконструкции Москвы. Один из своеобразнейших фильмов советского кино предвоенного времени. Картина типологически предвосхищает фильм И.А.Пырьева «Свинарка и пастух» (1941). Помимо сходства сложных и изобретательных мотивов двух фильмов, обращает на себя внимание совпадение стихотворных текстов, написанных для песенного исполнения. М.Исаковский («Новая Москва»): "В каком бы я ни был далеком краю, Какой бы ни шел стороной, Я вижу родную столицу мою И слышу я голос родной." В.Гусев («Свинарка и пастух»): "И в какой стороне я не буду, По какой не пройду я траве Друга я никогда не забуду, Если с ним повстречался в Москве." Фильм был принят главным управлением по производству художественных фильмов 20.11.38, однако на экраны не вышел. О картине как о досадной неудаче сообщили газеты «Правда» и «Известия», которая, в частности, указала на слабый драматургический уровень фильма, при этом отметив богатство режиссерской фантазии. Пожалуй, более точно причину невыхода картины в прокат сформулировали спустя два десятка лет авторы «Очерков истории советского кино», которые увидели за торжеством милитаризированного технократизма в фильме образ мертвого города, а саму комедию назвали страшноватой. М.М.Блюменталь-Тамарина не завершила работу над фильмом, что, возможно, сказалось на дальнейшей его судьбе. В ГФФ сохранилось два варианта картины: с досъемкой актрисы Н.Волковой и без досъемки (сведения, содержащиеся в книге «20 режиссерских биографий» о том, что фильм не сохранился, не верны). Внезапная смерть Марии Михайловны, простудившейся во время съемок, дала повод ее сыну — актеру Вс.Блюменталь-Тамарину обратиться с письмом к начальнику ГУК С.С.Дукельскому, в котором содержались обвинения по адресу административного состава съемочной группы, чья безобразная организация съемок привела, по мнению актера, к гибели матери.» - - Е.Марголит, В.Шмыров «(Из'ятое кино). 1924—1953», М., «Дубль-Д», 1995. В картине, ставшей классикой киносатиры, документальные кадры сноса исторических памятников чередуются с мультипликационным изображением утопических проектов новой Москвы. Последняя роль в кино М.М.Блюменталь-Тамариной.

В ролях: Мария Блюменталь-Тамарина, Даниил Сагал, Нина Алисова, Мария Барабанова, Павел Суханов, Александр Граве, Лидия Смирнова.

Режиссер: Александр Медведкин.

Автор сценария: Александр Медведкин.

Оператор: Игорь Гелейн.

Художник-постановщик: Валентин Кадочников.

Композитор: Владимир Юровский.

Текст песен: Михаил Исаковский.

Звукорежиссер: Евгений Нестеров.


Следите за обновлениями на сайте Мегаэнциклопедии «Кирилла и Мефодия» (megabook.ru)

Комментарии читателей
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.