• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ОБЪЕКТИВ кинематографический
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОБЪЕКТИВ кинематографический

ОБЪЕКТИВ кинематографический (от лат. objektivus — предметный), система линз, эквивалентная одной линзе, формирующая действительное перевернутое изображение снимаемых объектов в плоскости кинопленки. Основными характеристиками объектива кинематографического являются его фокусное расстояние и относительное отверстие.

Фокусное расстояние однозначно определяет угол зрения объектива (при данном формате кадра) и тем самым — крупность снимаемого объекта — чем больше фокусное расстояние, тем меньший участок пространства выхватывает объектив, и наоборот. В соответствии с этим кинематографические объективы делятся на: нормальные, длиннофокусные, широкоугольные, сверхширокоугольные. В современном кино очень распространены объективы переменного фокусного расстояния, позволяющие не только использовать один объектив вместо нескольких, но и плавно изменять фокусное расстояние объектив во время съемки.

Помимо крупности, от фокусного расстояния зависят перспективные соотношения в кадре. Длиннофокусный объектив скрадывает перспективу, широкоугольный ее усиливает, сверхширокоугольный изменяет ее до неузнаваемости. Иными словами, если снимать в одной и той же крупности один и тот же объект, то при использовании длиннофокусного объектив второй план сожмется, а с широкоугольным объективом развернется, захватит больше объектов.

По-разному передают объективы различных фокусных расстояний движение в кадре и движение камеры. Объекты, движущиеся вдоль оптической оси, при съемке длиннофокусным объективом производят впечатление перемещающихся медленно, а при съемке широкоугольной оптикой скорость такого движения кажется большой. Что касается движения самой камеры, то при использовании широкоугольного объектива мало заметны изменения направления съемки, что позволяет широко применять ручную съемку, в то же время к существенным изменениям композиционных соотношений кадра может привести даже небольшое изменение точки съемки. При применении длиннофокусной оптики ручная съемка невозможна, зато панорама, выполненная таким объективом, мало отличима от проезда.

От относительного отверстия объектива в такой же степени, как от светочувствительности пленки, зависит минимальная освещенность, при которой можно проводить съемку. От фокусного расстояния объектива и от установленной в нем в данный момент диафрагмы зависит глубина резкоизбражаемого пространства: чем меньше фокусное расстояние и чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости. При полном раскрытии диафрагмы глубина резкости для объектива данного фокусного расстояния минимальна. В широкоэкранном кино используются специальные объективы (см. анаморфотная оптика). Стандартные фокусные расстояния объективов: 18, 22, 28, 35, 50, 75, 100, 150, 200, 300, 500 и 1000 мм.

Теги: Киносъемочный аппарат | Кинотехника

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Наше общество совершенно несерьёзно относится к военным приготовлениям Европы против нас»
© KM.RU, Александра Воздвиженская
«Обелят экономику» — освободят от наличности. Зачем россиян хотят лишить живых денег
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В ЕС утвердили план по прекращению импорта российского газа
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Не энергетическая и не «сверх»
Избранное
«Конец Фильма» стал «еще порочней» на фоне скандала с Дмитрием Дибровым
Алексей Круглов представил спектакль об опасности служения искусству
Kritika «Я остаюсь» (интернет-сингл)
Ансамбль Александрова поучаствовал в премьере эскизов к мюзиклу «Война и мир»
«В либеральном лагере отлично видят, где слабое место Кремля в чеченском вопросе»
YouTube и образование: как создавать обучающий контент и помогать зрителям учиться
Оркестр Сергея Мазаева возродил на репетиции малоизвестные советские шлягеры
The Papriks «Kiss'ЛЯ'тина» (интернет-релиз)
«Отношение к социологии отчасти напоминает отношение к Кассандре: из-за заклятия Аполлона ей никто не верил»
Гарик Сукачев назвал распад СССР геноцидом русского народа
Кукишъ «Live in  Mezzo Forte»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.