Обсуждение закрыто: Вы не можете оставить комментарий.
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ОБЪЕКТИВ кинематографический
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ОБЪЕКТИВ кинематографический

ОБЪЕКТИВ кинематографический (от лат. objektivus — предметный), система линз, эквивалентная одной линзе, формирующая действительное перевернутое изображение снимаемых объектов в плоскости кинопленки. Основными характеристиками объектива кинематографического являются его фокусное расстояние и относительное отверстие.

Фокусное расстояние однозначно определяет угол зрения объектива (при данном формате кадра) и тем самым — крупность снимаемого объекта — чем больше фокусное расстояние, тем меньший участок пространства выхватывает объектив, и наоборот. В соответствии с этим кинематографические объективы делятся на: нормальные, длиннофокусные, широкоугольные, сверхширокоугольные. В современном кино очень распространены объективы переменного фокусного расстояния, позволяющие не только использовать один объектив вместо нескольких, но и плавно изменять фокусное расстояние объектив во время съемки.

Помимо крупности, от фокусного расстояния зависят перспективные соотношения в кадре. Длиннофокусный объектив скрадывает перспективу, широкоугольный ее усиливает, сверхширокоугольный изменяет ее до неузнаваемости. Иными словами, если снимать в одной и той же крупности один и тот же объект, то при использовании длиннофокусного объектив второй план сожмется, а с широкоугольным объективом развернется, захватит больше объектов.

По-разному передают объективы различных фокусных расстояний движение в кадре и движение камеры. Объекты, движущиеся вдоль оптической оси, при съемке длиннофокусным объективом производят впечатление перемещающихся медленно, а при съемке широкоугольной оптикой скорость такого движения кажется большой. Что касается движения самой камеры, то при использовании широкоугольного объектива мало заметны изменения направления съемки, что позволяет широко применять ручную съемку, в то же время к существенным изменениям композиционных соотношений кадра может привести даже небольшое изменение точки съемки. При применении длиннофокусной оптики ручная съемка невозможна, зато панорама, выполненная таким объективом, мало отличима от проезда.

От относительного отверстия объектива в такой же степени, как от светочувствительности пленки, зависит минимальная освещенность, при которой можно проводить съемку. От фокусного расстояния объектива и от установленной в нем в данный момент диафрагмы зависит глубина резкоизбражаемого пространства: чем меньше фокусное расстояние и чем больше значение диафрагмы, тем больше глубина резкости. При полном раскрытии диафрагмы глубина резкости для объектива данного фокусного расстояния минимальна. В широкоэкранном кино используются специальные объективы (см. анаморфотная оптика). Стандартные фокусные расстояния объективов: 18, 22, 28, 35, 50, 75, 100, 150, 200, 300, 500 и 1000 мм.

Теги: Киносъемочный аппарат | Кинотехника

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
Из-за убытков фермеры в России начали массово уничтожать кур-несушек
Избранное
Карабах – предвестник катастрофы, которую еще можно остановить
Ловитура «День до весны» (EP)
Террор «цивилизованного» Запада, или Необъявленная война против СССР
Город Толедо в Испании - все, что нужно знать туристу
Соломенные еноты «Остров-крепость»
Мара поведала в Твери о победе Лазури над Тьмакой
Украденное детство: кому нужны ремейки советских мультфильмов
Мистер Гро... «Вернись» (интернет-сингл)
Гарин и Гиперболоиды «Экстрада»
«Отношение к социологии отчасти напоминает отношение к Кассандре: из-за заклятия Аполлона ей никто не верил»
Гражданская оборона «Инструкция по выживанию»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.