• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ


Постер фильма «Под солнцем Сатаны».

«ПОД СОЛНЦЕМ САТАНЫ» (Sous le soleil de Satan) Франция, 1987, 97 мин.

Философская драма.

Для многих было неожиданным обращение Мориса Пиала, певца быта, ежедневных радостей и горестей человеческой жизни, к метафизически-религиозным проблемам прозы Жоржа Бернаноса. С еще большим удивлением было воспринято присуждение картине главной премии Каннского фестиваля (причем второй год подряд, вслед за «Миссией», призом отмечен фильм о духоборчестве, исступленном поиске священником истины и веры). Режиссер сам сыграл одну из главных ролей, аббата Мену-Сегрэ, пытающегося наставить молодого кюре Дониссана на путь истинный, увести его от губительных размышлений о противостоянии Сатаны всем Божьим помыслам и деяниям. Дониссан, одержимый в своем желании верить в Бога буквально каждое мгновение жизни и желающий замечать знаки Его присутствия в любой житейской мелочи, лишь истязает себя психически и физически, внутренне уже ожидая встречи с дьяволом и страшного прозрения, что все мы, на самом деле, живем «под солнцем Сатаны».

Как и другой герой Бернаноса из «Дневника сельского кюре», гениально экранизированного Робером Брессоном еще в 1950 году, Дониссан становится жертвой собственного максимализма и идеализма. Он не в силах вынести не столько «молчания Бога» или «явления Антихриста», сколько засасывающего, рутинного, обывательского существования изо дня в день, всю свою жизнь, безропотно исполняя отнюдь не высший долг, а однообразную работу в деревенском приходе. Чеховское выражение «среда заела» вполне применимо к судьбе французского провинциального священника, который мнит, что его душа является средоточием борьбы между Богом и Сатаной, но не выдерживает испытания обычным бытом, не будучи в состоянии посвятить себя целиком людям, находящимся рядом.

Подспудный протест Дониссана против мира и своей скромной участи в нем может быть сопоставлен с поступками отчаявшейся молодой девушки по прозвищу Мушет (то есть «Мушка»), которая начинает безжалостно мстить другим за собственный горький путь. Героине, покончившей с собой в подростковом возрасте в другой повести «Мушет» (она тоже перенесена на экран Брессоном), автором как бы дается еще один шанс — но еще одна Мушет по-прежнему не может принять эту жестокую реальность, поменяв пассивный уход из нее на ответное безрассудное насилие. А Дониссан, в отличие от покорного персонажа из «Дневника сельского кюре», тоже мятежен и непримирим, только приближая свою скорую смерть. То, что его играет Жерар Депардье, снимавшийся у Пиала дважды, подтверждает скрытую связь ленты «Под солнцем Сатаны» с предыдущими работами режиссера. Несмотря ни на что, он верит лишь в ту действительность, что нам дана, и в ней надо научиться жить, не изменяя самому себе и своему предназначению и, таким образом, храня верность Господу. Актеры, часто обвиняя Мориса Пиала в жестокости обращения с ними, все-таки возвращаются к своему «отцу-настоятелю», понимая, что и в творчестве, и в жизни им движет сострадательная любовь к людям.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Жерар Депардье, Морис Пиала, Сандрин Боннэр, Ален Артюр.

Режиссер Морис Пиала.

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
«Курск» был все-таки потоплен «Мемфисом»?
Арбузы © KM.RU
В России могут ввести запрет на импорт азербайджанских товаров
Путин назвал снижение инфляции в России важным достижением
Нефть, помидоры, торговая мафия: Москва ищет болевые точки Баку в России
Избранное
Сергей Галанин спел «Катюшу» маленькой девочке
Перегородки в квартире - какие варианты есть?
Кинопремьера «Девятаев»: Герой или авантюрист?
VK Fest. 19 и 20 июля, Лужники
«Фабрика звезд. 20 лет», 22 апреля, МТС Live Холл
MOSKWITCH «Могилы на море» (интернет-сингл)
Осенняя хандра – как от нее избавиться?
Калинов мост «Дастояр»
«Газпром» выставил счёт за Вечный огонь. Цена вопроса – часовая зарплата топ-менеджера
Латвия срывает чемпионат мира по хоккею
Вынуждены страдать от жары и духоты — жители Ярославской области раскритиковали новые «модные» автобусы
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.