• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ПОХИТИТЕЛЬ ДЕТЕЙ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПОХИТИТЕЛЬ ДЕТЕЙ

«ПОХИТИТЕЛЬ ДЕТЕЙ» (Il ladro di bambini) Италия — Франция, 1992, 116 мин.

Драма.

Для режиссера, явно ориентирующегося на традиции неореализма, несколько сентиментального, все же точнее — чувствительного, трогательного рассказа о подчас трагических судьбах простых и обездоленных, униженных и оскорбленных, принципиальна перекличка со знаменитым фильмом «Похитители велосипедов». По сути, ровесник неореализма (Джанни Амелио родился в 1945 году) относится к урокам итальянских мастеров конца 40-х — начала 50-х годов с искренней преданностью, хотя пытается быть по-современному чуть отстраненным и внешне бесстрастным. И сюжет, способный разжалобить, вызвать потоки слез у впечатлительных зрителей, поведан все-таки сдержанно.

Главным героем является именно молодой карабинер Антонио, а не невинная душою 11-летняя Розетта, которую мать заставила заниматься проституцией. Полицейский должен всего лишь сопровождать Розетту и ее младшего брата Лючано в католический приют для сирот — он же неосмотрительно проникается подлинным сочувствием к несчастным детям и стремится помочь им после того, как «испорченным созданиям» отказывают в милосердном приеме в разных домах призрения для малолетних. Тот, кто назван в газетах «похитителем детей», сам в душевном смысле беспризорен, лишен корней, семьи и дома в чужом Милане, где жил в казарме, да и среди родственников, которых он навестил по пути следования, кажется пришлым, посторонним, вынужден скрывать свой безрассудный поступок, человеческую привязанность к отверженным детям.

«Чувствительный карабинер» (аналогия с неожиданно добрым и нежным фильмом «Чувствительный милиционер» Киры Муратовой и ее первоначально чудаковатым героем, обнаружившим в себе отзывчивое сердце и живую душу, напрашивается сама собой) так же беспомощен и беззащитен перед несправедливым окружающим миром, бесчувственностью людей, как и его юные сопровождаемые. Граница между защитником закона и подзащитными стирается намного быстрее с того момента, когда облаченный служебной должностью и униформой пренебрегает этими мнимыми атрибутами власти, желая по-человечески скрасить детям последние дни на свободе, за пределами каких-либо стен.

Не случайно, что в работе над лентой «Похититель детей» участвовали сценаристы Сандро Петралья и Стефано Рулли, известные по интересу к сложным социальным проблемам, подчас метафизически неразрешимым (надо упомянуть нашумевший в середине 70-х годов документальный фильм «Развязанные сумасшедшие»). «Похититель» и «похищенные» из картины Джанни Амелио подобны этим выпущенным из больниц пациентам, которые попали в еще более безумную реальность и не в состоянии к ней приспособиться. В финале намеренно долгие проезды и мучительное ожидание рассвета в машине посреди дороги накануне неминуемого расставания, губительного для чувств всех троих «беглецов», заставляют предположить, что многоточие предпочтительнее в 90-е годы, когда уже несвоевремены обличительно-переживательный пафос неореалистов и философский нигилизм разочарованных ниспровергателей 60-70-х годов. В ситуации повышенного (иногда чрезмерного) внимания к простому кино о житейских истинах, скромным и непритязательным повествованиям, правда, эмоционально тонким и доверительным по интонации, фильм Амелио закономерно получил Большой приз жюри в Канне и «Феликс» за лучшую европейскую картину 1992 года.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Энрико Ло Версо, Валентина Скаличи, Джузеппе Иерачитано, Флоранс Дарель, Мария Головин.

Режиссер Джанни Амелио.

Большой приз Каннского кинофестиваля за 1992 год

Премия «ФЕЛИКС» в номинации «Лучший фильм» за 1992 год

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Захарова: Западная Европа находится в катастрофическом положении
Сын Кадырова Адам показал часы с бриллиантами за 41 млн руб.
Засуха и новый неурожай. Почему власти не берегут сталинское наследие — лесополосы
Комиссия ООН признала действия Израиля в Газе геноцидом
Избранное
«Поход Запада на Москву вызван намерением за счёт трофеев от победы над Россией решить свою ресурсную проблему»
«Лучше и не прививать, чем создавать новое столпотворение»: вакцинация гастарбайтеров принесла неприятные сюрпризы
Виталий Захарцов в «Винтаже» ввел в большую литературу русских рок-поэтов
Жизнь и смерть Михаила Круга
«Лебединое озеро» в Беловежской пуще
Toyota Supra 2019: культ скорости
«Чубайса - это кумир, баловень, золотая эмблема ельцинизма. Народ ненавидит его глубинно, своими корнями, своими руками, которые ищут топор, а находят бутылку водки»
«Фабрика звезд. 20 лет», 22 апреля, МТС Live Холл
«Все разбежались от нас при Ельцине. Но не спешат к нам и при Путине, пока мы все еще остаемся в парадигме: мы идем на Запад»
«Ключевая» отметила 25-летие новой песней о Родине
Аборт мозга «Москва. 30.09.2023» (компакт-кассета)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.