«РОККО И ЕГО БРАТЬЯ» (Rocco e i suoi fratelli), Италия—Франция, 1960, 180 мин.
Драма по роману Дж. Тестори.
Снятое Лукино Висконти по мотивам отдельных новелл книги Дж. Тестори эпическое полотно «Рокко и его братья» оказалось именно шедевром, созданным к месту и в урочный час. Италия «эпохи экономического чуда» — одна из пяти самых быстро развивающихся после войны стран Западной Европы — предстала на экране сначала в траектории переезда многодетной крестьянской семьи с Юга на Север, из Лукании в Милан, но также и в разломе традиционных внутрисемейных отношений под воздействием буржуазно-промышленной метрополии, в которой патриархальные законы силы уже не имеют. Роковой любовный треугольник фильма — взаимоотношения братьев Рокко и Симоне в их любви к миланской проститутке Наде — сопряжим не только с фабульными пружинами романов Достоевского «Идиот» или «Братья Карамазовы». Более того, на материале современной Италии 50-х годов 20 века Висконти восстанавливает в правах принцип причинно-следственной связи событий классического семейного романа 19 века и, типизируя ситуации и коллизии, совмещая драму с мелодрамой, через локальную историю распада отдельной семьи, возводит психологический конфликт сюжета в степень ёмкого социального обобщения.
В год съемок и премьеры фильм стал одним из первых ярких произведений нового итальянского кино, несоизмеримо превзойдя уровень фильмов прошлого десятилетия и впрямую сопрягаясь с шедеврами неореализма. Своим историческим подходом к современности, трагическим взглядом на нее и глубоким, обостренным психологизмом фильм, бесспорно, заключал в себе начало воистину шекспировское. Но в этот переломные для итальянского кино годы наряду с феллиниевской «Сладкой жизнью», «Приключением» Антониони и «Аккаттоне» Пазолини, «Рокко и его братья» Висконти во многом вывели национальный кинематограф Италии за черту давно отработанного уже «розового неореализма», на рубежи нового кино в Европе, обозначив яркий взлет итальянского искусства экрана и отмерив принципиально новый этап в его развитии — этап 1960-х годов.
Валерий Босенко
В ролях: Ален Делон, Ренато Сальваторе, Анни Жирардо, Катина Паксину, Клаудия Кардинале , Роже Анен, Паоло Стоппа, Коррадо Пани, Макс Картье.
Режиссер: Лукино Висконти .
Автор сценария: Лукино Висконти .
Оператор: Джузеппе Ротуно.
Композитор: Нино Рота .
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий