• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ТИТАНИК
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ТИТАНИК

«ТИТАНИК» (Titanic), США, 20 Century Fox, 1997, 189 мин. Историческая мелодрама, фильм-катастрофа.

Этот фильм превысил в США и Канаде кассовые сборы в размере 600 млн. долларов, а в мире получил 1,8 млрд. долларов. Даже в России, где прежняя система кинопроката практически несколько лет является разваленной, «Титаник» только в залах со стереозвуком собрал рекордную сумму более 5 млн. долларов. Зрители с охотой шли на просмотр, а кое-кто — даже по несколько раз. Фильм имел повсеместный и оглушительный успех, был награжден одиннадцатью «Оскарами» (только «Бен-Гур» в 1959 получил такое же количество высших призов Киноакадемии). Несмотря на то, что отдельные зарубежные и российские критики продолжают язвительно нападать на сочинение Кэмерона, считая, что он ничего не добавил ко всем известной истории крушения гигантского морского лайнера (спрашивается, почему тогда не имели такой шумный резонанс множество предшествующих киноверсий?), ныне надо уже спокойно разбираться и анализировать феномен «Титаника» не только с кинематографической, но и с социально-психологической точки зрения.

Жаль, что киноакадемия вообще не удосужилась выдвинуть на соискание «Оскара» ни Джеймса Кэмерона как сценариста, ни Леонардо Ди Каприо, исполнителя главной мужской роли, поскольку в суперудаче «Титаника» немаловажное значение принадлежит именно им. Заслуга Кэмерона, придумавшего новый поворот всем давно известной истории, заключается в том, что он нашел беспроигрышный и не подлежащий никакому сомнению сюжетный ход, явно сочиненный на основе подлинных фактов.

Оба главных героя выпали из Истории, но легче всего назад вписались в нее, будучи возрожденными в фантазии сценариста. Отдаленная и всеобщая трагедия индивидуализируется, тем самым приближаясь к зрителям, готовым к максимальному сопереживанию выдуманным страстям в момент катаклизма, невольно приобретающего библейско-апокалиптический смысл.

Что касается героя Ди Каприо и самого актера, то именно имидж (почти типаж — настолько он сразу же прочитывается по своему внешнему облику) романтического парня в высшем свете, как и немыслимый нарастающий ажиотаж в мире по поводу персоны исполнителя этой роли (это сравнимо разве что с помешательством на Рудольфо Валентино в 1920-е), способствовали стремительной рекламной раскрутке самого дорогостоящего кинопроекта, которому предрекали повторение судьбы корабля. Этот персонаж, да и сам Леонардо Ди Каприо, не рвущийся заискивать перед «голливудской аристократией», — действительно из породы благородных отщепенцев и чужаков.

Но самое главное — суперрекордсмены кинопроката обладают еще неким непредсказуемым, таящимся глубоко внутри них мощным зрительским потенциалом. Тогда в действие вступают подспудные механизмы воздействия — а тотальность успеха «Титаника» (в отличие, например, от «Форреста Гампа», справедливо имевшего в большей степени лишь всеамериканскую популярность) демонстрирует, что эта лента затрагивает, задевает за живое широкие массы людей, живущих на излете века и тысячелетия.

Вот это, пожалуй, может быть определенной подсказкой для понимания феномена «Титаника». Увлеченность современного кинематографа, в первую очередь американского, фантастикой в целом, а, в частности, идеей близкого и вполне возможного конца света, тем более в ситуации слома столетий и тысячелетий, заставляет выбрасывать на поверхность немало якобы пророческих и эсхатологических по сути картин, подчас впечатляюще рисующих грядущие вселенские катастрофы. Но, чего греха таить, эти фильмы все-таки большей частью спекулятивны, придуманы от начала и до конца, а кроме того, преимущественно рассчитаны на мужскую аудиторию — от детей и подростков до отцов семейств и даже престарелых дедов.

В последнее время на фоне всех «Терминаторов» и «Армагеддонов» трогательная, но трагическая история любви вызвала подлинное переживание зрителей и тем самым выполнила социальный заказ. Искренние человеческие чувства, несмотря на все высокие технологии, окружающие современного человека на исходе тысячелетия, остаются для него непреходящими ценностями.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Кети Бейтс, Френсис Фишер, Билл Пекстон.

Режиссер: Джеймс Камерон. Сценарий: Джеймс Камерон. Оператор: Рассел Карпентер.


Кейт Уинслет в фильме «Титаник».

Теги: Зарубежные фильмы | Исторические фильмы | Мелодрамы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Трамп заявил о начале перемирия между Ираном и Израилем
Избранное
Фестиваля российского рока SNC 35 лет, 27-28 августа, Зеленый театр Парка Горького
Черный Лукич «Ледяные каблуки» (2 CD)
Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек
«Деникин спирт», 15 декабря, «Градов Бар» (Тула)
Совсем не праздничный день… (по поводу празднования Дня России)
Эрнесто Заткнитесь «Mahallesi» (интернет-сингл)
«Разумеется, мы не можем точно знать, о чём говорили Байден с Си целых три часа, а официальные комментарии ничего реального на эту тему не скажут»кажут
Посев «Музыка любви»
Горшенев «Крутится карусель» (максисингл)
Кипелов «XX» (антология 7CD box)
«А вот куплеты мутантские!» Десять лучших музыкальных альбомов 2020 года
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.