• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА


Постер фильма «Веселые ребята».

© КВО «Крупный план».

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА («Москва смеется»), СССР, Москинокомбинат, 1934, ч/б, 96 мин. Музыкальная эксцентрическая комедия.

Первая самостоятельная режиссерская работа Григория Александрова появилась после того, как он, будучи в творческой группе Сергея Эйзенштейна в длительной заграничной командировке в Европе, США и Мексике, был чуть не насильно возвращен в СССР. Сам Эйзенштейн тоже обдумывал план советской комедии «МММ» (разумеется, никакой связи с пресловутой компанией по отъему денег у населения!), находясь под впечатлением от лишь вошедших в моду пышных мюзиклов голливудской фирмы MGM. Александров опередил собственного учителя, так и не реализовавшего свой замысел, причем привлек в качестве одного из сценаристов уже опального драматурга Николая Эрдмана, автора язвительного «Самоубийцы». Проект странного совмещения типично советской ленты о радостном труде и отдыхе работников приморской животноводческой фермы «Прозрачные ключи» с необарочным, помпезным стилем голливудских музыкально-хореографических фантазий в духе Басби Беркли вполне мог вызвать негодование тех «рапповцев всех мастей», кто считал зазорным равняться, тем более подражать чему-то заграничному. И идея «проклевывающегося» в «Веселых ребятах» сталинского барокко (конечно же, в «Цирке» и особенно в «Светлом пути» она осуществлена Григорием Александровым с большим размахом) имела шансы остаться безумной затеей, как, например, «Голливуд в Крыму», который был рожден в голове министра кинематографии Бориса Шумяцкого, вскоре сгинувшего в лагерях. Между прочим, та же участь постигла и талантливого оператора Владимира Нильсена, успевшего поработать с Александровым лишь на двух фильмах. Но, к счастью для создателей «Веселых ребят», эту комедию посмотрел Сталин, только входящий во вкус быть единоличным цензором советского кино — и одобрил современную сказку о том, как пастух, поначалу принятый за парагвайца (!), становится дирижером эстрадного оркестра, а домработница дебютирует в качестве певицы на сцене Большого театра. Спустя десятилетия вся эта идеологическая шелуха («кто был ничем, тот станет всем») отлетает прочь — и картина остается живой благодаря лирике («Сердце, тебе не хочется покоя») и эксцентрике, хотя порой постановщику изменял его художественный вкус. Все-таки лучшей работой Григория Александрова была более «аполитичная» комедия «Весна». Наконец, в «Веселых ребятах» впервые прославилась поистине превратившаяся из Золушки в принцессу Любовь Орлова, которую только теперь стали называть единственной кинозвездой в голливудском смысле и секс-символом советского кинематографа.

В ролях: Леонид Утесов, Любовь Орлова, Мария Стрелкова, Елена Тяпкина, Федор Курихин, Эммануил Геллер, Арнольд Арнольд, Роберт Эрдман.

Режиссер: Григорий Александров. Авторы сценария: Владимир Масс, Николай Эрдман, Григорий Александров. Операторы: Владимир Нильсен, Борис Арецкий. Художник-постановщик: Алексей Уткин. Композитор: Исаак Дунаевский. Текст песен: Василий Лебедев-Кумач. Исполнение песен: Леонид Утесов, Любовь Орлова, Владимир Трошин, Леокадия Масленникова. Звукорежиссер: Николай Тимарцев. Монтаж: Эсфирь Тобак.

Кубок МКФ в Венеции—34 за лучшую программу, представленную государством на фестивале («Веселые ребята», «Гроза», «Петербургская ночь», «Иван», «Окраина», «Новый Гулливер», «Пышка», «Три песни о Ленине», «Челюскин», «Парад физкультуры в Москве», «Снежный марш»).

Теги: Комедии | Музыкальные фильмы | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Импортозамещение не удалось: российские хотельеры подложили свинью нашим туриста
Импортозамещение провалилось: российские отельеры подложили свинью нашим туристам
Как мигранты вытесняют коренное население России из школ
в госдуме налоговые декларации
Дворянство Путина: Родину депутатам проще любить из Испании
После субботнего эфира Бабаяна стало ясно: вакцинироваться опасно
После субботнего эфира Бабаяна стало ясно: вакцинироваться опасно
Избранное
Самые интересные факты про эндорфин
Властью облеченный, но не просвещенный: как чиновники добивают науку в России
Организация рабочего времени - тайм-менеджмент
Наталья Андрейченко: «Мне так и не простили моего отъезда»
Импортозамещение провалилось: российские отельеры подложили свинью нашим туристам
Воспитание детей. Основные моменты
Сергей Черняховский. Суд над кастовой безнаказанностью
Советы по выезду на дорогу во время и после карантина
ВОЗ высоко оценила стратегию Москвы по развитию города для здоровья его жителей
Кинопремьера «Райя и последний дракон»: праздник общей беды
«В США должны были судить вновь избранного президента США Байдена за участие в организации массовых фальсификаций выборов»