Отчужденная демонстрация "Красных звезд"

• Владимир Селиванов (справа) устал быть автором партийных национал-большевистских гимновВладимир Селиванов из минских “Красных Звёзд” угодил в капкан разъярённых революционеров... Такова участь всех талантливых, но плакатных творцов. В момент, когда его стали воспринимать исключительно как автора партийных национал-большевистских гимнов , а на концертах «Звёзд» вместо игриво-демонической козы фаны стали заходиться в пресном жесте “Слава России!!”, он очень решительно расправился с прежней группой. С 2000-го коллектив, по словам Михаила Вербицкого, заиграл “гитарную альтернативу в духе “БИ-2” и стал отстранённо называться “Чужие Сердца Четырёх”. Впоследствии название сократили до просто “Чужих”, подбавив ассоциаций с неприветливым американским блокбастером. Состав сохранили практически тот же - только подпали под трогательный патронаж воинственной поэтессы Алины Витухновской
В это раритетно-призрачное демо (точнее было бы сказать - сингл) входят всего три песни. Этого предостаточно. На самом деле, можно бы было ограничиться “Девочкой в гробу” . На месте Селиванова я бы издал её, одну-одинёшеньку на диске гигантским тиражом - и впаривал бы всем подряд: инфантильным брит-попникам, мрачным скинам и замороченным (чуть не выразился созвучно) панк-идеологам. Каждого из них она чем-то не устроит - первых оскорбит издевательская кода “она - она лежит в гробу, а я - я песенку пою”, вторые не найдут в песне искомого указания на “восточную” национальность убитой подруги, а третьих обломает слишком примитивный текст. Однако музыкальная подача, густо замешанная на попсовом грандже, суетливных дорзовидных клавишах и нелепых рэйвовских врезках захлестнёт любого, заставив крупно задуматься: что же я в этой жизни сделал не так, если даже неприятные мне мысли могут быть обставлены столь искренне и сочно?!
• Красные ЗвездыСеливанов – самовлюблённый эстет, недаром одно из его прозвищ – Нарцисс. Вот и «девочка в гробу» получилась совсем не страшной, а – напротив – величественной и неотразимой. Герой явно остался доволен собой. Ещё бы – так удачно всё обставил: не получил от подруги чаемых утех – ладно, теперь можно наслаждаться ею по-иному. Со своей замогильной эстетикой лидер «Чужих» оказывается близок к Юрию Мамлееву: «Махнув им рукой из своего гроба, Роман наслаждался своей вечностью» («Блуждающее время»)
Селиванов уходит из политики, но продолжает провоцировать и всячески смущать своими песнями “политически сознательных” граждан. С любой стороны баррикад. Если раньше “баррикадная любовь” у него ассоциировалась исключительно с сифилисом, то теперь - наоборот - тревожные детские видения обретают необъяснимо возвышенный - даже камерный оттенок. Подозрительно лирическая панк-баллада “Последнее Лето Детства” звучит отныне с подлинным симфоническим размахом. Раньше он над ней очень настойчиво колдовал, то превращая в ненужный инструментал, то вытягивая в 15-минутную шаманскую притчу. Самый причудливый вариант красуется на альбоме “Красное Колесо”, где женский лидер-вокал вовсе не пародирует Янку, а решён в духе 30-ых. Прикольно слушать это сдержанно-торжественное пение, невозмутимое даже в словах:
Взявшись за руки с тобой, мы забыли путь домой,
Только снова ни х@я не случилось...
Теперь мат целомудренно удалён, а вокал кажется то отчаянным, то холодным, но уже – без следа былой зачарованности. Однако новый «отстранённый» имидж Селиванова заметно корректируют знаменитые «Подснежники» , переигранные как-то нарочито сыро. Так и видятся кондовые провинциальные роскеры с «Уралами» наперевес. Искрений и живой «металл», и совсем не хочется верить в утверждение автора, что «ржавеет во мне человек». Может, Селиванов и отказался от прямолинейного «мы непременно придём за тобой», но то, что он ещё в силах – это очевидно. За ним не «заржавеет»!
Комментарии читателей Оставить комментарий