Грустный юбилей Сергея Курехина празднуется широко

Выдающийся композитор и пианист современности умер ровно 15 лет назад – 9 июля 1996 года – в питерской больнице от саркомы сердца. Всеми отверженный, поскольку в последние годы псевдодрузья и недоприятели отвернулись от музыканта, объявив «фашистом» из-за его дружбы с членами национал-большевистской партии, которую создал одиозный писатель Эдуард Лимонов.
Но не своими политическими убеждениями был ценен Курёхин. Тем более, симпатии к радикальным деятелям были для него, скорее, творческим, а не политическим актом. Его музыкальные предпочтения были обширны и очень прогрессивны. «Так называемые интеллектуальные меломаны прутся от дарк-фолка и готики, считая эти стили самыми актуальными на сегодняшний день, но, товарищи - Сергей Курёхин тусовался с теми же Current93 и пытался донести информацию о них ещё в начале 90-х. Я к чему это говорю - те, кто любит порассуждать о моде и современности, сами обычно не понимают о чём говорят и что имеют в виду», - с горечью говорит об этом лидер группы «Адаптация».
За примерами, собственно далеко ходить не надо. Те же самые симфо-роковые женские вокализы («Донна Анна») предвосхищают творчество финской группы Nightwish, которая появилась спустя целых восемь лет после их создания. Увы, массового слушателя эти подробности мало интересуют, и в поисковиках самый популярный запрос по пианисту выглядит так: «Сергей Курехин и Лариса Гузеева». Cергей Анатольевич Курёхин родился 16 июня 1954 года в Мурманске. В начале 70-х переехал в Ленинград, где начинал свою карьеру как пианист, исполнявший рок-музыку, джаз и спонтанные импровизации. Вскоре у него выходят диски на Западе, а с 81-го года он выступает в составе группы «Аквариум». При его участии были записаны их самые яркие альбомы: «Треугольник», «Табу», «Радио Африка» и «Дети Декабря». Также Курёхин принимал участие в записи культовых альбомов групп «Кино» («Начальник Камчатки») и «Алиса» («Энергия»).
Весной 1984 года был создан самый известный его проект — «ансамбль сумасшедшей музыки» «Поп-механика», в состав которого вошли участники групп «Аквариум», «Кино», «Странные игры», «АукцЫон», фольклорный ансамбль В. Федько. В середине 80-х - начале 90-х в составе «Поп-механики» выступали Ванесса Редгрейв, Виктор Цой, Борис Гребенщиков, Нани Брегвадзе, Эдуард Хиль, Эдуард Лимонов, Джоанна Стингрей, Дмитрий Пригов и другие. В конце 80-х Курёхин и «Поп-механика» были одними из главных героев телепередачи «Музыкальный ринг» Тамары Максимовой. В шоу «Поп-механики» участвовали музыканты и художники-авангардисты, симфонические оркестры, фольклорные и танцевальные коллективы, рок- и джаз-группы, фокусники, мимы и укротители, эстрадные солисты и оперные певцы. Иногда число участников достигало 300 человек. Этот психоделический перфоманс проходил не только в России, но и в Швеции, Франции, Японии, Америке, Англии, Югославии, Австрии, Италии, Финляндии.
На концерт «Поп-механики» в питерском СКК пришло более 15000 зрителей. Помимо концертов Курёхин писал музыку к фильмам – на его счету больше 30 саундтреков: «Господин Оформитель», «Два Капитана-2», «Три сестры», «Трагедия в стиле рок» и другие. Памяти Сергея Курёхина посвящен Международный музыкальный фестиваль SKIF (Sergey Kuriokhin International Festival), который ежегодно проводится в Петербурге. В 2009 году Фонд и Центр имени Сергея Курёхина, возглавляемый вдовой музыканта Анастасией Курёхиной создал ежегодную премию в области современного искусства.
15-летие со дня смерти Курехина будет в этом году отмечаться довольно широко. К этой дате приурочен ряд образовательных проектов и культурологических акций. Так, в рамках Московского Международного Открытого Книжного Фестиваля прошел круглый стол «Неизвестный Курёхин». Итогом серии акций, посвященных Курёхину, станет круглый стол в книжном магазине «Дом культуры», который состоится в день 15-летия со дня смерти Курёхина – 9 июля. Среди спикеров: Артемий Троицкий, Александр Липницкий, Дмитрий Пригов, Дмитрий Дибров, Сергей Летов. Модератор – Александр Кушнир. В 2012 году планируется выход книги известного журналиста под рабочим названием «Безумная механика русского рока».
Комментарии читателей Оставить комментарий