]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Алексей Кортнев: «Наше общество стало более озлобленным»

13:32 17.12.2003

 

За два часа до презентации нового диска «Последние деньки в раю» лидер  «Несчастного случая» Алексей Кортнев вдохновенно лечит в гримёрке севшие связки чаем с коньяком. Этот образ настолько поразительно совпадает с тем, который обрисовывает бульварная пресса, что меня посещает игривое настроение, и я не удерживаюсь от озорного вопроса.

 

• «СПС» сами виновны в своём поражении!- Алексей, по долгу службы мне приходится читать "жёлтую" прессу и на днях в газете «Жизнь» я прочитал, что якобы Вы до сих пор носите серьгу, принадлежащую Вашей первой жене Ирине Богушевской. Это правда?

 

- Нет, эта серёжка (показывает на ухо) уже ни в коем случае не принадлежит Ирке. Но самая первая, которую я вставил в 85-ом, проколов ухо, действительно принадлежала ей. Вместе со мной тогда прокололи уши 6-7 человек, и мы тогда повставляли все серёжки моей жены. Вы, конечно, представляете, что это были не только различные гвоздики, но и, например, камушки.

 

             Моя несчастная страна лишилась правого крыла

 

- Как Вы оцениваете результаты выборов?

 

- Я считаю, что это жуткое, абсолютно заслуженное позорище для наших демократических сил. Лично я поддерживал Союз Правых Сил, у меня там есть хорошие друзья. Но, то что они так позорно проиграли…

 

- А почему это произошло, по Вашему мнению?

 

- Я не знаю, Вы задаёте очень-очень сложный вопрос. Наверное, общество стало ещё более озлобленным, чем раньше. Хотя, казалось бы, оснований для этого стало как раз меньше. Возможно, эта озлобленность вошла в какие-то жёсткие рамки. Такое ощущение, что у нас хороший президент, кое-как положение стабилизируется (если сравнивать с серединой 90-ых) и люди поэтому не хотят, чтобы критиковали Путина. Дескать хватит всё менять, в эти игры мы уже наигрались и теперь поживём стабильно. Но на самом деле, эти самые «яблочники» и «СПС» в какой-то мере сами виновны в своём поражении. Потому что они так себя любят, так светятся на глазах у всех. Это очень заметно и по Явлинскому, и по Боре Немцову, когда они появляются на людях. Эдакие котообразные существа, которые зовут к миру и справедливости. В результате им не веришь ни секунды. Они сыграли очень отвратительную роль, и мне очень жаль, то, что у нас в думе не остаётся правого крыла, это (произносит нецензурное слово) чревато.         

 

           Рок-музыкой я не зарабатываю достаточно денег

 

- Вы пробуете себя не только в амплуа рок-музыканта, но и в роли режиссёра, ведущего, автора рекламных слоганов. Скажите, насколько это Вам мешает (или не мешает) как рок-музыканту?

 

•  

Например, мы «Овощное танго» пытались в блюзе играть.

- Конечно, это мешает, потому что в первую очередь оттягивает время. Но проблема в том, что рок-музыкой я, к сожалению, не способен зарабатывать достаточно денег, чтобы содержать свою семью – нынешнюю, предыдущую и т. д. и т. п. Если бы мне мой талант позволял писать песни, которые были бы широко любимы народом, то я бы наверняка больше бы ничем не занимался.

 

- Не возникает ли при этом ощущения, что себя терзаешь, растрачиваешь по мелочам, а что-то настоящее при этом уходит?

 

- Бывает, конечно. Я расстраиваюсь и ругаюсь, но с другой стороны иногда и в областях, казалось бы, далёких от моей основной профессии случаются какие-то вещи, которые очень радуют. Нормальный процесс: то везёт, то не везёт.

 

                 Разверни и в рот бери шоколадку «Кэтбери»

 

- Вы сочиняли рекламные слоганы для многих известных компаний. Хотелось бы узнать у Вас, как у профессионала, как вы оцениваете рекламные слоганы из романа Пелевина «Generation P»?

 

- С точки зрения профессионала могу сказать, что они «нулёвые» совершенно. Пелевин явно играет – отсюда возникает корявость в концепции, многословие и т. д. Хотя я чрезвычайно высоко ценю Пелевина как писателя и уверен, что если бы он всерьёз сочинял рекламные лозунги, то он писал бы их очень хорошо. Но поскольку он творил образ странный и смешной и ему нужно было сделать так, чтобы читателям было весело, то, конечно, он позволил себе довольно серьёзные прегрешения против истины. Таких лозунгов не бывает. Я, у сожалению, мало чего помню оттуда, что-то типа «мани – серёжки от Армани»…

 

- «Солидный Господь для солидных господ»… «Сигареты Parlament – и дым отечества нам сладок и приятен»…

 

- Да-да, точно!! Вот эти как раз хорошие. «Солидный Господь для солидных господ – они в тебя не верят, они тебя позиционируют». Какая фраза, просто потрясающая!!! Видите – значит я был не прав, критикуя Пелевина.

 

- Вы совсем «завязали» с рекламным бизнесом или что-то изредка делаете в этой сфере?

 

 - Я давно этим не занимаюсь в том смысле, что я не придумываю концепции. Я был когда-то на этой самой высокой ступеньке в рекламном деле, но сейчас я с неё слетел. Но время от времени я пишу что-то в рамках уже придуманной концепции. Вот симпатичную рекламу мы делали для сети универмагов. Это были телевизионные ролики с режиссёром Тимуром Бекмамбетовым. Задействовали песню «Это любовь» - получилось красиво.

 

- Я не знаю, в курсе Вы или нет, но в рекламном бизнесе пробовал себя также и другой рокер – Михаил Башаков. Для радио «Балтика» он написал рекламный слоган «Разверни и в рот бери шоколадку «Кэтбери». Позже этот слоган стал припевом к его песне. Хотелось бы знать Ваше мнение как профессионала о качестве этого слогана.

 

- Выражение «брать в рот», к сожалению, имеет очень серьёзные сексуальные коннотации, довольно грязные, поэтому оно, конечно, не годится. Опять же, это остроумно, но в данном случае недопустимо: целевая аудитория не поймёт такой лозунг.

 

- В собственных слоганах Вы избегаете этих двусмысленностей?

 

• Я слетел с верхней ступеньки рекламного бизнеса.- Смотря что ты продаешь. Если это продукт стрёмный, который будут покупать люди неформального мышления, то это допустимо. Пример: абсолютно отвратительная по мышлению, но при этом действенная рекламная кампания, которую проводит магазин «Обувь 21 века». В ней действует этот персонаж Кузьма Пиздрецов, у которого стоит под кроватью пара «гриндерсов». Понятно, что данная кампания постороена на юношеской прыщавой гиперсексуальности. Если речь идёт о продукте, который продаётся пубертатным юношам – тут всё нормально. Но если ты продаёшь шоколадку «Кэдбери», которую покупают девочки и мальчики от третьего до седьмого класса, то здесь скабрезности категорически не уместны.

 

- А Вы не замечаете, что рекламные ролики стали жёстче: начиная от рекламы сока «Моя Семья» и заканчивая клипами кампании «МТС»? Как Вы думаете, с чем это связано?

 

- Вы вновь задаёте чрезвычайно сложный вопрос, достойный специалиста-аналитика в области рекламы, которым я не являюсь. На этот вопрос как раз должен отвечать разработчик концепции рекламы. Могу сказать, что все эти ролики тестировались по тысяче раз на каких-то фокус-группах. А значит люди это «хавают», грубо говоря. Стало быть, такая тенденция.

 

- Вот я про что и спрашиваю!! Может быть, общество стало более безжалостным?

 

- Может быть. Вполне возможно.

 

                  У меня никогда не было соседа-полковника

 

- Я слышал, что первоначально вы планировали назвать свой новый альбом «В Городе-герое» – в честь песни, которая мне очень нравится и которая взяла меня за душу, когда я её впервые услышал в программе «Земля-Воздух». Так почему же изменилась концепция?

 

- Дело в том, что мы первоначально хотели сделать концептуальную программу из песен о Городе-герое. Специально для этого было написано ещё несколько песен, которые должны были объединять альбом в единое целое, но потом нам стало понятно, что некоторые из них нам не нравятся, а нравятся совсем другие, которые в эту концепцию никак не укладываются. И постепенно всё изменилось и получился очередной винегрет в нашей концепции. Тогда же изменилось и название.

 

- То есть изначально это были именно песни о Москве?

 

- Да, именно так.

 

- А какие песни из созданных вашими «соотечественниками» из групп «СерьГа», «Ва-Банкъ», Гариком Сукачёвым Вам близки?

 

- Скажем так: я эти песни ценю. Но это, конечно, совсем не мой город, не то, что я ощущаю по этому поводу. Могу сказать, что у Гарика с гармонической и с поэтической точки зрения наиболее чётко выписанная картина некоего города. Я её прекрасно понимаю, но я не был, в отличие от него, жителем окраины. Я родился и вырос в центре, и у меня в результате Москва получается иной. То есть никаких соседей-полковников, котов и мужичков у меня не было.

 

             «Зоология» превратилась в рэггушник

 

- В пресс-релизе вашего нового альбома «Последние деньки в раю» сказано, что многие ваши известные песни прозвучат в нём в новой обработке. Среди них я с удивлением заметил и «Hey, Boy», которая и в своём первоначальном варианте звучала вполне современно, совершенно и «продвинуто». Так что же вы в таком случае поменяли?

 

- Мы поменяли (задумывается) многое. Просто нам не очень нравилось качество записи, но это уже чисто технологическое.

 

- То есть аранжировка осталась не тронутой?

 

- Нет, аранжировка тоже поменялась. Просто мы её сделали так, как мы её играем в концертах. Некоторое врем назад мы её начали активно играть, и нам понравился этот новый подход. Он какой-то разухабистый, ведь в исходной версии были какие-то электронные дела, а сейчас у нас прямо всё такое живое: дж-дж-дж, данс-данс (самозабвенно имитирует концертную версию). Ну послушаете сами, надеюсь…

 

- Непременно! А «Зоология» как изменилась?

 

- Вообще радикально!! «Зоология» превратилась в рэггушник такой, медленный и красивый, как и Гонька – наш перкуссионист. Это тоже концертная версия. Эту песню в любом случае нас просят периодически спеть и чтобы не заезживать её и не запиливать, мы начали что-то менять. Таких экспериментов было много.  Например, мы «Овощное танго» пытались в блюзе играть…

 

- Ха-ха, представляю, как это интересно звучало!!

 

- Да, очень интересно… Какие-то аранжировки в итоге устоялись в силу их стопроцентного попадания в настроение. А какие-то помучили, помучили – и бросили. И то что устоялось («Hey, Boy» и «Зоология») мы, собственно, и записали на нашем новом диске.

 

- А это правда, что песня «Последние деньки в раю» исполняется раз в три года – и непременно с Валдисом Пельшем?

 

- Нет, даже не раз в три года. Последний раз мы её пели 5 лет назад на нашем 15-летии.

 

- То есть – это свято, что Валдис там должен присутствовать?

 

- Угу.

 

- Какие он в неё краски привносит?

 

- Это просто очень большая игровая вещь. И там элементарно нужны актёры. Если даже не Валдис, то хотя бы кто-то другой. Но подобных прецедентов пока не было.

 

             Свалили всё в кучу – и получился «тутти-фрути»

 

- Скажите, а Ваш новый альбом можно считать неким единым циклом или это больше сборник?

 

• Это придумал Стёпа Плотников – наш дизайнер.

- Это однозначно сборник. Мы долго дискутировали над предложением сделать концептуальный альбом, но когда поняли, что он выходит непосредственно к 20-летию, что у нас накопилось огромное количество песен, которые нам хочется издать, мы в очередной раз махнули рукой на концепцию. Диск звучит 79 минут 54 секунды. И это при том, что влезает 80 минут, как Вы понимаете. Причём, мы не специально это делали, так получилось само собой. Свалили всё, что было в кучу – и так вышло.

 

- А почему оформление в виде отрывного календаря?

 

- Это придумал Стёпа Плотников – наш дизайнер. Мне оно очень нравится. Стёпка вообще – очень талантливый дядька. Он – одноклассник нашего гитариста Мити Чивилёва. Вот мы с ним вдвоём организовали студию звукозаписи и графического дизайна. Этот альбом мы там и записали, и оформили.

 

- А ваша предпоследняя работа – «Чернослив и Курага» – тоже имеет статус сборника?

 

- Да, и она тоже. Мне вот, наверное, очень хотелось бы выпустить когда-нибудь концептуальную работу – но не получается. На такую большую форму мы, конечно, не тянем и получается больше «тутти-фрутти».

 

- Ваши восторги (на мой взгляд – вполне оправданные) по поводу диске «Meine Liber Tanze», что это один из самых многобюджетных дисков русского рока и что только там можно услышать настоящий рок-н-ролл, с чем связаны?

 

- Знаете, на самом деле, это просто мой любимый альбом. Как был, так и остаётся. Он, конечно, самый навороченный с точки зрения мелодики. Именно тогда нам очень хотелось это воплотить таким образом. Потом сделали – и успокоились по этому поводу. Больше в такую музыку я, наверное, не полезу никогда. Но он мне просто дорог, как первая работа, которая получилась лучше, чем я ожидал. От этого меня так сильно когда-то и втёрло. И поныне я его считаю лучшим, хотя он и не так популярен, как остальные. Оттуда лишь «Песня о Москве» стала хитом.

 

                          Кабы я был, как Будда!

 

- Ладно, вернёмся тогда к новым вещам… Расскажите о песне «Будда».

 

- На самом деле, с ней тоже всё очень не мистично и не романтично вышло. Мне просто однажды пришла в голову фраза «кабы я был, как Будда», и мне очень понравилась аллитерация «бу-бу-бу, ба-ба-ба». А каких-то более глубоких подкладок под этим, в принципе, нет. Потом из этого начала раскручиваться какая-то история. Ведь когда цепляешься, за какую-то интересную фразу, то тогда пытаешься поставить её в песню, в которой она звучала бы.  

 

- Особенно впечатляет, когда Вы на концертах во время этой песни исполняете магические танцы.

 

- А там же всё очень просто (оживляется). Нужно последовательно повторять череду несложных движений (изображает танец). А зритель уже начинает за этим внимательно следить.

 

                  Новый диск ведь не какашками измазан!

 

- Вы выпустили диск «Адексей Кортнев и Музыкальные руководители» в серии «Нелегенды русского шансона». Мне кажется, что несмотря на широту замысла издателей этой серии, вы туда не вписались. Скажем, есть там Сергей Шнуров, чей альбом ближе к творчеству классиков жанра – Северного и Беляева. Есть Гарик Осипов, который творит в жанре «подвального» шансона, в который так любят играть современные политические радикалы. Вы же не относитесь, ни к тем, ни к тем. Как вы вообще попали в эту серию и почему этот альбом издаётся не под вывеской «Несчастного случая»?

 

- Не в рамках «НС» элишь потому, что мы придумали эту историю с Сашей Лучковым – экс-скрипачом «Манго-манго». Сейчас он возглавляет группу «Шашки». Мы давно хотели спеть вместе с ним несколько песен, которые нам обоим очень нравились. Вот это мы с успехом и реализовали. Ну а вообще часть этих песен я пел и с «НС». А в этой серии нам просто предложила издаться компания «Мистерия Звука». Вообще-то нас к ним Саня Лучков привёл…

 

- Во всяком случае, вы об этом не жалеете?

 

- Да я вообще ни о чём не жалею, а уж тем более – когда выходит наш новый альбом. Он ведь не какашками измазан!! Не призывает к насилию. Если ты жалеешь о только что выпущенной пластинке – это значит одно: ты её фигово сделал.    

Ссылки по теме:
  «Несчастный Случай» побирались на юбилее   Несчастный Случай "День Радио" Несчастный Случай: о "непопулярности", планах и тантрическом сексе
Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Коллаж © KM.RU
Медведев назвал последствия удара США по Ирану
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Завершился первый этап работ по комплексной модернизации магистралей БАМа
Смех «Вместо тысячи слов (Памяти жертв теракта 22.03.2024)»
Гарик Сукачев спровоцировал беспощадные танцы
Кронер «Lost Demo Tape»
«Бандит с розой». Жизнь и удивительные приключения «сербского Гришки Котовского»
Совместимость и несовместимость растений на грядке: коротко о главном
Сможет ли власть избежать повторения катастрофической ошибки прошлого на фоне тяжелого противостояния с Западом?
«Нищета партии власти: "Единая Россия" - это просто зицпредседатель Фунт, изображающий руководство»
Грета и Чубайс одобряют: правительство разрешило губернаторам вводить «социальную норму» на электричество
Не одни лишь мигранты…
«Если руководитель СК обратил на какое-то происшествие внимание, то не у каждого хватит смелости сказать ему, что он зря обратил внимание»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.