UB40. TWENTYFOURSEVEN

Английские музыканты, которые еще совсем недавно вызывали самый пристальный интерес во всем мире, сегодня воспринимаются, увы, анахронически. Напомню, UB40 прославились небывалым для белых исполнителей пристрастием к фольклору Ямайки - музыке реггей. Правда, она изначально была препарирована ими в сторону «новой волны» с элементами соул и ска, то есть значительно облегчена. Ритм становился проще, и на этом фоне ярко выделялась мелодия: подобной манипуляции оказалось достаточно, чтобы творчество группы с головой ушло в массы. С самого начала музыканты помимо собственных композиций стали включать в свои программы кавер-версии хитов Боба Марли, Нейла Даймонда, Боба Дилана, Сони и Шер, Элвиса Пресли и др. И так увлеклись ремейками, что в конце концов утомили слушателя.
Так вот, особенность нового альбома, пожалуй, в том, что из 17 композиций чистых кавер-версий всего... четыре. Это «Dance Until The Morning Light» Уэйна Бекфорда, «I Shot The Sheriff» Боба Марли, «I’ll Be Back» Леннона - Маккартни и «It’s All In The Game» Чарли Доуза. Кстати, именно они кажутся мне самым драгоценным на диске. Все остальное - добротный, но, увы, однообразный авторский материал: вполне ремесленные пресные реггей-блины, да и только. Творчеством здесь давно не пахнет - это музыкальный конвейер. Своего рода безотходное производство. Хотя никаких профессиональных претензий к музыкантам нет: играют они крепко, хватко, голос Али Кэмпбелла звучит по-прежнему жизнеутверждающе, звонко, но как-то дежурно, слишком залакированно, недостаточно свежо, что ли. Говорят, это последняя запись Кэмпбелла в рамках UB40, певец покидает группу. Может, действительно пора...
Сергей Соседов
Читайте также:
THE HUNTING PARTY. Оригинальный саундтрек к фильму
Комментарии читателей Оставить комментарий