«Адаптация» объявлена лучшей группой за последние 15 лет

Будучи организатором ежегодного актюбинского панк-фестиваля «Суховей», Ермен Анти («Адаптация») привык зазывать на мероприятие какую-нибудь заметную фигуру. В этом году хедлайнером «Суховея» стал Александр Чернецкий из «Разных Людей», которому дали возможность не только отыграть блестящий акустический сет, но и осуществить презентацию альбома в местном музыкальном магазине. Лидер «Разных Людей» остался доволен приёмом и зачарован харизмой «Адаптации», поэтому совершенно закономерным образом возникла мысль объединить обе группы в рамках какого-нибудь крупного московского концерта.
• «Хватит пускать дым, на сцене уже дышать нечем», - раздражённо обращался Ермен к администрации (фото Павла Ступникова).Первое совместное электрическое выступление «Адаптации» и «Разных Людей» прошло в клубе «Меццо Форте» 16 декабря. Неизвестно, на кого пришло больше народу, но достаточно просторный ресторанчик оказался переполнен, и места в гардеробе иссякли быстро. Некоторые почитатели Чернецкого были совсем не в теме, ЧТО за коллектив появится с ним в одной упряжке, следовательно приходилось выдавать краткую справку об актюбинцах и эмоционально увещевать незнаек остаться и услышать всё самим. Тем более, «Разные Люди» вышли первыми.
Чернецкий доступно изложил смысл назревшего тандема: «Адаптация» является неким подарком нам всем. Я был убеждён, что ТАКИХ групп нет уже лет пятнадцать, но, к счастью, я ошибся. Значит, будем жить». Серьёзность намерений «Разных Людей» сразу же подтвердила песня «Рок-н-Ролльно», сыгранная громоподобно и стремительно. Зал встал на уши. Пижонистые парни танцевали твист под «По Дороге На Ливерпуль», изредка поглаживая друг друга по животам. Временами Александр затевал познавательные экскурсы в 80-е. Балладу «Жизнь» он посвятил всем хиппанам той эпохи. «Рабочий рок-н-ролл» поведал о периоде, «когда мы все работали – и всё думали о том, когда же это закончится».
Похвалив собравшихся за то, что те предпочли рок-концерт какой-нибудь попсовой тусовке, «Разные Люди» представили самую лёгкую песню программы – «Ангел». Начало этой композиции («Холоден январь…») мистическим образом пересекалось с первой строчкой песни Ермена Анти «Движется Следом» (на концерте нё не было). В течение своего почти полуторачасового сета Чернецкий ещё не раз апеллировал к «Адаптации». Долгожданную «Субмарину» он посвятил «всем ушедшим друзьям, а также своей летней поездке в Актюбинск». Ближе к финалу лидер «Разных Людей» несколько тревожно интересовался у организаторов, остаётся ли время для актюбинцев, а, когда начал барахлить монитор, решительно попросил: «Разберитесь. Не за себя волнуюсь – за «Адаптацию».
Но волнения были напрасны – гости из Казахстана подключились и настроились буквально за считанные минуты. Как и лет десять назад, их программу открывал хлесткий манифест «За Измену Родине». В прошлые приезды «Адаптации» в Москву старт давала «Чёрная Песня», но уход из группы клавишника заставил пока исключить этот номер из концертного репертуара. Теперь «Адаптация» вновь играла минималистичным составом. Несмотря на это, никакого недостатка в звуковом наполнении не ощущалось. Ермен добросовестно выпиливал довольно витиеватые соло в «Сколько Их Здесь» и высказывал недовольство отсутствием баса в одной из линий. Как бы то ни было, звук в «Меццо Форте» оказался отличным.
С третьей песни – «Салют и Бомба» - к группе присоединился легендарный Саня Шиза, имеющий сейчас в «Аде» статус сессионного гитариста. С его помощью новые творения Ермена получили максимально выгодное обрамление. В «Между Любовью И Ненавистью» делались великолепные переходы от «нирваноподобных» соло Шизы к спокойной приджазованной гитаре Ермена – и обратно. Конец этой песни вообще залакировали под «пост-панк». «Не Вернулся Домой» блистала диско-ритмами, а совсем новая «Я давно уже здесь ничего не понимаю» частично скроена под регги.
Песни выдавались своеобразными смысловыми блоками. После новинок начались самые «жирные» фрагменты диска «Так Горит Степь»: «Пепел» (зал долго упоённо скандровал: «пеплом, пеплом, пеплом…»), «Голод», непосредственно «ТГС», «Про Море», «Золотой Храм». Порвалась струна, Ермен пригласил присутствовавшего в зале Владимира Белканова её заменить. «Ермен, пой без гитары!», - заплетающимися языками «благословили» вокалиста «Ады» зрители. Пришлось повиноваться и отыграть в таком виде «Мой Город Будет» Стоять» и «Жизнь В Полицейском Государстве». Не успели поменять струну, как одолела новая напасть… «Хватит пускать дым, на сцене уже дышать нечем», - раздражённо обращался Ермен к администрации. Тут стало предельно ясно: композицию «Дым» они сегодня не сыграют точно.
Все нестыковки удалось устранить к отделению старых вещей: «Маяк Над Соломенным Городом» и «Бищара-Рай». Исполнив их, Ермен весь просиял и победно поприветствовал зрителей поднятым вверх кулаком. Увы, концерт близился к завершению. «Ещё пару песен – и нам нужно на вокзал», - озабоченно предупредил Ермен. «Алдар Косе» вынудил танцевать даже тех, кто до этого сидел за столиком. Перед «Кайфа Больше Нет» Ермен постарался обеспечить себя максимальным количеством доступных кайфОв: допил водку из графинчика и закурил сигарету. Беспредел начался быстро. Лидер «Ады» вместо «вижу – и понимаю» спел в одном месте: «Вижу – и НАПЕВАЮ», а потом долго пил воду, пока музыканты играли расширенное соло. Куплета о «2030» годе не было вовсе (видимо, время действительно уже поджимало). Но так просто уйти Ермену не дали. Один из сведущих поклонников взобрался на сцену и поздравил Ермена с рождением сына.
Комментарии читателей Оставить комментарий