Группа «ЧЕТЫРЕ» заставила девушек из казино хотеть прямо сейчас

Все меньше групп, которые б играли легко, светло, непринужденно и весело. Музыканты слишком озабочены мыслями о ротациях, поиском инвесторов и оглядкой на формат. Из-за этого песни выходят вымученными и однотипными. Котируется лишь депрессняк – да и то исключительно тот, который можно продать подороже. Даже позитив у таких деятелей получается неестественным и неубедительным. Оно и понятно: ведь трудно горбатиться с 9 до 18-ти в мрачном офисе, плести интриги, подсиживать товарищей, а потом по вечерам на репетициях и в клубах симулировать беззаботное веселье.
• Музыканты поддерживают друг друга непошлыми шутками.Но есть еще редкие оазисы искрометной радости. Минская группа «ЧЕТЫРЕ» пишет запоминающиеся песни о кайфе во всех его проявлениях. 5 октября в местном казино «Миллениум» прошло дебютное выступление «ЧЕТЫРЕХ». В 9 утра девственно свежий Минск, не оскверненный уродливыми рекламными щитами, поражает немноголюдством. Кто бы мог подумать, что в этот час в самом цивильном развлекательном центре города произойдет настройка рок-группы!! Музыканты смертельно бодры и поддерживают друг друга непошлыми шутками. Гитарист Евгений Белов вытаскивает на сцену красивое белое кресло. «Это п…ц! - сокрушается вокалист Владимир Селиванов. – Неужели ты и впрямь собираешься так играть?»
Селиванову нравится тут все: большие телевизоры над баром, демонстрирующие спортивные состязания; чилл-аут с мохнатыми креслами; исполинский аквариум в виде стены. Неизгладимое впечатление производят плазменные экраны, расположенные над каждым писсуаром. «Я так и хотел: люди едят омаров, а мы играем для них!» - делает вывод Володя.
На каждом столике лежат программки, гласящие, что неделю назад здесь выступал Вячеслав Бутусов. Селиванова этот факт несказанно радует: «Не зря я в третьем куплете «Сорокина» спел: «Я хочу быть с тобой, ты останешься с ними». И вообще, музыканты будут щедры на цитаты. «Давай это сделаем завтра» окажется нанизанной на главную тему песни Жени Белоусова «Девчонка-девчоночка». И этот ход еще даст свои плоды…
• Чтобы снять предконцетный мандраж, «ЧЕТЫРЕ» в полном составе отправляются на дачу.Саундчек затягивается. Молодой звукорежиссер Саня проникается творчеством «ЧЕТЫРЕХ» и интересуется, где можно достать их записи. Ударник Антон мягко постукивает щеточками, но в какой-то момент переходит на палочки. «Он хочет, чтобы я ему испортил настроение прямо с утра?!» - шутит Селиванов. Однако для Антона это не более чем разминка. Он пододвигает к себе рабочий барабан и выдает энергичную импровизацию, которую все остальные тут же нарекают «танцами народов Намибии».
Неполадки устранены, звук отрегулирован. Прифанкованная «Чупа-чупс» звучит почти идеально, буквально выворачивая наизнанку. Есть все основания считать, что концерт удастся. Инструменталисты остаются уладить формальности, а мы с Володей едем в его шикарную квартиру, где в течение трех часов ведем с глазу на глаз доверительный разговор за жизнь, за красоту, за смерть и за вечность. «Надо бы побриться, - спохватывается Володя. – Нам еще рано быть в образе мачо. Нужно выглядеть помоложе».
• Выпив энергетика, Селиванов начинает рваться в бой.Чтобы снять предконцетный мандраж, «ЧЕТЫРЕ» в полном составе отправляются на дачу Белова расслабиться и поесть шашлыков. Селиванов ни разу там не был, поэтому по пути получает от хозяина инструкции прямо по мобильнику: «Да, по левую руку есть воинская часть… Сворачивать на тропинку перед мостом? Просто тут еще одна, чуть раньше… Автобусная остановка в таком пустынном месте?! Странно, есть такая, тут даже люди стоят… Блин, Белов – и ЭТО ты называешь песчаной дорожкой!!!» Невероятно, но до дачи добираемся без малейшего усилия. «Мы с Беловым понимаем друг друга с полуслова – столько лет вместе», - невозмутимо замечает Селиванов в ответ на мое искреннее изумление.
Расслабляемся под диковатый кассетный сборник, заботливо составленный папой Жени Белова. Здесь есть все – начиная от модной западной альтернативы и заканчивая «ЛЮБЭ», «Смысловыми галлюцинациями» и Аленой Свиридовой. Ребята разрабатывают собственный концертный имидж. Кто-то предлагает сделать гламурные шапочки из фольги. Через пару часов директор Макс достает фольгу, чтобы завернуть в нее остатки еды. «Шапочки будем делать?» - тут же интересуется Володя, вызывая у присутствующих приступ истеричного хохота.
Когда выезжаем с дачи, уже темнеет. В салоне авто Селиванов врубает на полную мощь сингл «ЧЕТЫРЕХ» «Скорости». Я прошу Володю перемотать заглавную вещь назад. Сверкающая огнями трасса, дорожные указатели с упоминанием «скорости». Сочные басы пронизывают все тело, выветривая изнутри малейшие проявления тревоги:
Ночное такси. Сумасшедший шофер,
И жадно глотает воздух мотор…
• «ЧЕТЫРЕ» воспринимается как единый крепко спаянный механизмТакого взаимопроникновения пейзажа, песенного посыла и внутреннего настроя я, наверное, не испытывал еще нигде и никогда. «А ведь подобным образом у нас проходит практически каждый день…» - задумывается Селиванов. И мне сразу становиться ясно, откуда в них этот сказочный драйв, этот немеркнущий кайф и постоянное ощущение близости 60-х. Я вспоминаю группу «Поющие гитары», которая записала свой лучший альбом, собравшись на морском курорте 40 лет назад, поддерживая вокруг и в себе ощущение постоянного праздника. Трудно представить, что в и в наши дни можно жить, сочинять и петь столь же красиво, свободно и непринужденно!! Но, оказывается, можно!!
В гримерке музыканты составляют сет-лист. Песни группируются таким образом, чтобы случайные посетители казино сначала адаптировались под медленные вещи. Забой же остается напоследок. Селиванов жаждет начать с томного блюза про писателя Владимира Сорокина, но остальные участники склоняются к более хрестоматийным «Колечкам», будто бы специально рассчитанным для подзвучки чилл-аутов. Рукой Белова безжалостно вымарывается из списка дивная «Скорости» (вещь недостаточно отрепетирована). Вместо нее ребята планируют сыграть дважды лаунжевую «Е». Тем более в ней, как и в «Скоростях», присутствует прозаический фрагмент…
• Вокалист очень нежен и доверителенЗал заполняется. Селиванов рвется в бой в урочное время, но его уговаривают подождать минут 20. Музыканты не стали экспериментировать с конферансом (хотя расчудесных вариантов вступительного слова выдвигалось немало): «Добрый вечер. Мы группа «ЧЕТЫРЕ» из Минска. Будем играть для вас». На Володе эксклюзивная майка с божьими коровками с обложки сингла «Скорости» – и это способно менять сознание почище необычных слов. Вокалист очень нежен и доверителен, на протяжении всего концерта с его лица не сходит блаженная улыбка. В то же время он отнюдь не перетягивает на себя все внимание, благодаря чему «ЧЕТЫРЕ» воспринимается как единый крепко спаянный механизм
Прифигевшие посетители раскачиваются уже к третьей песне. Под тему из белоусовской «Девчонки-девчоночки» Володя не раз предлагает: «Давай это сделаем завтра». Компания подвыпивших дам бальзаковского возраста с готовностью отвечает на каждое предложение, стройно скандируя:
Нет-нет-нет-нет, мы хотим сегодня,
Нет-нет-нет-нет, мы хотим сейчас!
«Спасибо!» - растроганно благодарит активных женщин Селиванов – и погружается в иные эмпиреи. Тычет пальцем в небо, ласково прищуривается и считает невидимые нам звезды. Мелодичная и вокально сложная «Кислота» очень напоминает навороченные арт-роковые серенады Алексея Рыбникова:
Не отпустит тебя никогда…
Никогда, никогда,
Даже если ты молода…
Припев Селиванов отчеканивает крайне старательно и торжественно:
Мир спасет КРАСОТА!!
Но, усыпив бдительность посетителей, отзывается сам себе эхом – шепотом и исподтишка: «…кислота, кислота».
• Журналистка тщетно выпытывает у Володи рецепт вечного кайфа Продолжительный релакс вдруг разряжается сладким, но грохочущим фейерверком «Чупа-чупс», действующим похлеще фруктового мороженого со взрывной карамелькой внутри. Вот теперь зал готов к восприятию самой экстатичной песни – «Олимпиада». И уж тут-то Володя Селиванов использует ситуацию по максимуму. Он подходит к самому краю сцены, многажды обещает в течение всей песни: «СЕГОДНЯ БУДЕТ Олимпиада». Белов хоть и восседает на своем белом троне, но дело знает туго и выдает упругие отточенные риффы. Напоследок – второй раз «Е» с уютным рефреном:
Ладони согрели Хенесси –
Ты мне отдай его!
Не бойся, детка, – это «экстази»…
Ну или типа того.
Селиванов наговаривает психоделический текст о человеке, сидящем напротив, который оказывается совсем не тем, кем казался сразу. Если хоть кто-то в зале испытал подобный эффект, значит, концерт прошел не зря. Следующий номер программы… женский стриптиз. Пока девушки переодеваются в гримерке, журналистка минской газеты выпытывает у «ЧЕТЫРЕХ» рецепт вечного кайфа. Володя на провокацию не поддается и обещает поделиться с девушкой рецептом в следующий раз…
Фото автора
Комментарии читателей Оставить комментарий