РИКОШЕТ «НЕ СНИМАТЬ! ЧЁРНЫЕ ОЧКИ»

• Рикошет "Не снимать! Черные очки"Рикошету всегда фатально не везло… Одним из первых играл в составе фееричного «Объекта Насмешек» гитарную альтернативу, но теперь об этом мало кто вспоминает (лавры «Текилыджазза» многим показались ароматнее). В середине 90-ых выпустил вершинный сольник «Блюз для негодяя», который и поныне нетрудно сыскать на раличных распродажах (ну, не едят на Руси тяжёлую психоделию!).
Мог бы, в принципе, войти в когорту «легенд», но, вот, не задалось помереть вовремя. К тому же, допустил серьёзный «просчёт», женившись на Марьяне Цой. Как же он мог выпустить из виду, что обыватели склонны винить в смертях своих кумиров именно их спутниц (??!!) Дальше – больше, попытался достойно помянуть Цоя альбомами «Печаль» и «Кинопробы», но нарвался на разъярённых фанатов. А его «твинпиксово-рэггиеву» версию «Камчатки» не лажали только глухие.
Наконец, рискнул привить нашим горе-дэцломанам приличные музыкальные вкусы, выпустив совместно с «Балтийским кланом» диск «Рикошет + Балтийский Рэп» - так доморощенные рок-критики обозвали это дело обидным словом «БаКлан».
Дурная рикошетова карма не могла не зацепить и его свежую работу. Несуразицы начались уже с оформления – практически одновременно с «Очками» вышел новый Чиж, с картинкой просто один в один: худенькая голая девушка, заслоняющая наведённый на неё объектив. Причём, подозреваю, что в Вечности останется именно Чиж как более обласканный персонаж, а оправданнее-то у Рикошета!! В смысле - очки с девушки не снимать, на плёнку не снимать и… в личное пользование тоже нежелательно.
Всего три новые песни – но какие. Крутиться на радио точно не будут, поскольку сознательно планировались как «укол радиоформату». Рикошет остаётся верным имиджу настоящего экстремала , воспроизводя будни телохранителей, обломы «новых русских», дешёвые понты лакированных красоток. Поэзия, как всегда изящна и убедительна, будь-то уместное цитирование полузабытого уже Майка Науменко:
Их молчание живые назвали бы пьянкой
И дело тут вовсе не в каких-то соплях
И один из них молчал о пяти миллиардах
А другой - всего-то о пяти рублях,
или фирменный «земфировский» минимализм (помните – «куришь каждые пять»):
Разговор пойдёт
Сядешь на переднее
Что ещё меня безумно покорило в этом альбоме - так это практически полный набор моих любимых слэнговых выражений: "страдаешь фигнёй", "это правило воина - а не просто понт", "на дэцл не понял". А следующую фразу, как человек неторопливый и медленно соображающий я бы просто высек золотом в скрижалях своего сердца: …он смотрел в глазок – Чёрные очки ему грубили: "Тормозок!" Звучат все три новинки легко и прозрачно, но крайне разнообразно. Масса блюзовых изгибов, психоделических изломов и рэповых откровений. Всё-таки Рикошет весьма приятно начитывает рэп - расслабленно и вкрадчиво, без всяких негритянских gangsta-наездов. А "Не зови с собой" украшена басом Жени Фёдорова из "Текилыджаззза".
Прочие композиции диска немногочисленным фанам Рикошета уже знакомы. "Служили два товарища" взята без изменений с "Балтийского Рэпа", но её и стоило продублировать. Вещь программная, посвящена идеологической битве между панками и рэперами (в роли "рэппера" питерский исполнитель Фукс). Согласно логике авторов, панки должны покориться новоявленному направлению, потому что у них "нет чувства ритма". Резонно, но, слава Богу, Рикошет - один из немногих музыкантов, кто успешно наводит мосты между обеими субкультурами.
Остальное - ремиксы. Фирменный рикошетовский сплав неагрессивной электронники с приджазованными риффами. Качественно, ровно, но на общем фоне выделяется новая интерпретация песни "Милая, твой ангел болен", где жирный слэповый бас великолепного Лёвы Савранского ("Джан Ку") благоговейно выведен на передний план.
Несомненная удача электронного раздела диска - очередная версия народного "Комиссара". Рикошет с потрясающей регулярностью вставляет её в свои проекты - то в качестве продюсера в давней группы AL'EX (сборник "Новая волна питерского рока"), то в качестве со-исполнителя тех же "Джан Ку", "Кирпичей", "Пилота" и прочих питерских культовых персон. На "Очках" помещена, кажется, самая глубокая интерпретация – «Комиссар-Dance». В облике зловещего Комиссара здесь предстаёт не кто-нибудь, а… современная танцевальная культура, напрочь губящая своими примитивными ритмами «продвинутую музыку». Герой песни ушёл от комиссара «без одной ноги»… Рикошету же мы пожелаем более оптимистического исхода.
Комментарии читателей Оставить комментарий