Марина Барешенкова «Дальше»

Утонченная девушка безупречно поставленным классическим голосом исполняет собственные песни под фортепиано. Наверное, сегодня это такой же вымирающий вид, как институтка в трамвае с томиком Блока в руках, несказанно удивившая в 30-е стареющего бонвиана Игоря Северянина. Но Марина Барешенкова, слава Богу, настоящая: регулярно дает концерты, а на излете 2012-го выпустила первый официальный альбом «Дальше» (раритетный севастопольский диск «На пути далекого Эдема» не в счет, ввиду его трудноступности).
Все песни о любви — несчастной, неразделенной, непростой. Альбом начинается с романса «Письмо», апеллирующего к «онегинским» строкам. Романсовой формой Барешенкова владеет великолепно, однако одинаково далека, как от холодной стилизации под старину, так и от присущей этому жанру страстности, горячности и экспрессии.
В альбоме преобладают блюзовые, фолковые и прог-роковые мотивы, которыми автор жонглирует лихо, но в этой виртуозности вряд ли можно уловить толику самолюбования. Ярких мелодий хоть отбавляй, но они часто прячутся за сменами темпа, настроений и многослойными клавишными экзерсисами. Искренность без исповедальности, горечь без надрыва, отчаяние, внезапно переходящее в хрупкую гармонию — в этом вся Барешенкова.
С категориями «формат» и «радиохит» к этому материалу лучше не подходить. Единственная песня, которую можно представить себе на радиоволнах — иносказательная «Черный кот, белая кошка», хотя для начала ее придется облечь в электрическую аранжировку. Строки оттуда «мимо не пройти, вместе не по пути», на первый взгляд, выражают квинтэссенцию всего альбома, эпиграфом к которому вынесено изречение христианского экзистенциалиста Сёрена Кьеркегора: «Любовь есть постоянное стремление».
Но что-то мешает определить основной вектор душевных (духовных?) устремлений героини через ахматовское «между будуаром и молельней». Потому что сердобольность Барешенковой простирается до удивительных пределов (так, в «Черном человеке» она всячески жалеет изнуренного есенинского фантома и утешает его тихими песнями). Как тут не вспомнить группу «Чернозем» с «Подарком для самого слабого» и Ермена Ержанова с «Парашютом для Башлачева».
Неудивительно, что временами Барешенкова все-таки прорывается от обжигающей привязанности к земному «не тому» к очищающей любви к Богу. «Моя печаль» звучит как псалом («душа, презревшая молчанье, и ей поверил только Бог, ведь истина жива лишь в тайне»). Именно поэтому в альбом логично вписалась и «House of the Rising Sun») с русским текстом Дмитрия Ревякина, достигшего в последние годы в написании псалмов невиданных вершин.
Комментарии читателей Оставить комментарий