]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Режиссер Маттиас Коллек: «Съемка концертного видео всегда становится головной болью для художника по свету»

09:51 25.09.2013
, Наталья Ступникова
Маттиас Коллек
Маттиас Коллек

В конце августа вышел новый концертный DVD ветеранов немецкого трэша Kreator «Dying Alive».

Об этом релизе еще зимой текущего года нам обстоятельно рассказал лидер группы Милле Петроцца. Многочисленные интервью, которые он раздавал в поддержку этого концертника, проливали мало света на процесс его создания.

Внимательно ознакомившись с «Dying Alive», мы решили поговорить об этой работе Kreator c тем человеком, который воплотил идею Милле в жизнь — немецким режиссером и клипмейкером Маттиасом Коллеком.

Маттиас Коллек. Фото из личного архива режиссера

KM.RU: Привет, Маттиас! Еще раз хочу поздравить с успехом релиза нового DVD Ktrator «Dying Alive»! Вы ожидали, что он сможет войти в топ-10 релизов Германии?
Маттиас: Спасибо! Нет, это было большим сюрпризом для меня! Хотя Kreator очень хорошо воспринимается в Германии, их последний альбом «Phantom Antichrist» вошел в топ-5 релизов Германии, концертный DVD это то, что обычно делается для фанатов и не становится особо массовым, особенно, если это касается такого жанра как трэш-метал.

KM.RU: В своих интервью Милле говорил, что идея снять этот DVD была «абсолютно спонтанной». Как вам так быстро удалось разработать его концепцию? Ведь между концертами в Берлине и Обергхаузине было очень мало времени....
Маттиас: Да, это было довольно напряженное время. Я был сильно занят с постпродакшеном последнего клипа Kreator «Civilization Collapse», когда Милле попросил присоединиться к ним в туре для съемок документальных эпизодов и консультирования группы, которая планировала онлайн-трансляцию концерта Kreator в Берлине.

Таким образом, когда я закончил работу с «Civilization Collapse», я присоединился к группе где-то на юго-востоке Германии и сделал несколько тестовых съемок. Затем Милле, я и Маргарита Мойер (художник по свету у Kreator) обсудили необходимые изменения в световом оформлении шоу группы, так как обычный сценический свет был слишком темным для видеозаписи. На тот момент Милле уже знал, что шоу в Обергхаузене будет выпускаться на Blu-Ray. И это здорово, что мы все это делали в туре, так как мы смогли разработать концепцию видео на практике.

Конечно, времени было мало, особенно для того, чтобы собрать профессиональную команду, тем более за два дня до Рождества, но я привык работать в таком режиме, так что все прошло хорошо.

Фрагмент оформления «Dying Alive»

KM.RU: Да, когда я смотрела DVD, я заметила, что сцена освещена ярче, чем это бывает обычно на шоу Kreator, кроме того дым не закрывал музыкантов, а шел в толпу....
Маттиас: Да, как я уже отметил, Маргарите пришлось скорректировать свет для шоу в Обергхаузене. Съемка видео всегда становится головной болью для художника по свету, потому что обычно он делает свет, который хорошо смотрится публикой, но в большинстве случаев совершенно непригоден для камер. Но у нас было время для обсуждения, так что мы смогли прийти к согласию без драки (улыбается).

KM.RU: 24 камеры для съемки клубного концерта.. некоторым может показаться, что это несколько многовато... Почему вы решили использовать такое большое количество камер? Это была ваша идея, или Милле?
Маттиас: Первые слова Милле были: «Я хочу что-то очень большое, что-то новое, что еще не делал, иначе это не имеет смысла». Он хотел, чтобы съемка велась на 15 камер. Я подумал, что это здорово. Обычно я уговариваю своих клиентов на использование большого количества камер, но все ограничивается 8 или 10 камерами. Так что тут сбылась моя маленькая мечта. Кроме того, внушительное оформление сцены требовало и большого количества камер, чтобы захватить ее всю целиком.
Затем моей главной идеей было показать публику, которая должна занимать не меньше трети времени в хорошем концертном видео. И в большинстве концертных фильмов публику показывают очень мало. В моих постановках я всегда стараюсь захватить действия толпы, но обычно для этого не хватает камер. Милле согласился с этим.

Следующая идея заключалась в том, чтобы показать шоу с точки зрения музыкантов, и в итоге мы закончили тем, что у нас будут работать 24 камеры. Нашей главной целью было создать такой концертный фильм, чтобы зритель почувствовал себя как бы внутри шоу.

Фрагмент DVD «Dying Alive»

KM.RU: Как вам пришла идея поместить три камеры в мошпит? Это может быть довольно опасно, особенно для техники....
Маттиас: Когда я, 20 лет назад, пытался сделать кадры из мошпита, это было действительно опасно, камеры были большими, тяжелыми и дорогими. Сегодня для подобного типа съемок существуют камеры Gopro. Эти камеры делают не совсем профессиональное изображение, но вы можете сделать с ними много сумасшедших вещей. Если вы используете короткие фрагменты, это добавляет в видео брутальности, без разрушения общего качества видео. Самое важное, это было найти ребят, которые привыкли быть в центре мошпита и не боятся таких вещей, как крауд-серфинг. Фло и Мартин (большие друзья Kreator), а также сын Вентора Джером проделали отличную работу.

KM.RU: Расскажи о камерах на музыкантах... Как я понимаю, они должны быть небольшими, чтобы не мешать музыкантам, но при этом обладать высоким разрешением...
Маттиас: Для музыкантов также использовались камеры Gopro. Но это всегда несколько экспериментально, так как вы никогда не знаете, что получится на выходе. Но мне нравится, когда есть некоторая непредсказуемость, это обогощает картинку.

Фрагмент оформления «Dying Alive»

KM.RU: Можете ли вы вспомнить какой-нибудь забавный случай во время съемки «Dying Alive»?
Маттиас: Могу, но Милле убьет меня, если я расскажу вам об этом (смеется)

KM.RU: Милле вмешивался в процесс постпродакшена видео, или вы ему показывали некую финальную версию, а он уже вносил свои коррективы?
Маттиас: Насколько я знаю Милле, он дает людям полнуют творческую свободу. Но так как он живет буквально в нескольких кварталах от моей студии, он несколько раз заходил ко мне во время постпродакшена, чтобы проверить и обсудить редактирование видео и прежде всего его оттделку.

Как вы знаете, Милле любит стилизовать картинку довольно сильно, но это довольно опасная вещь, так как может легко разрушить всю атмосферу. Зная, что он является большим поклонником инди-хоррор фильмов 70-х годов, мы договорились о том, что подобная модель будет идеальной схемой для оттделки видео. Похожее на очень поношенную пленочную копию отвратительного сплэттер-фильма, выполненного на 16-мм цветной обратимой пленке, показанную на раздолбанном проекторе в маленьком заплеванном секс-кинотеатре году эдак в 1976, когда курение в зале еще не было под запретом.

Премьера «Dying Alive» в кинотеатре Lichtburg. Фото Sandra Kunze

KM.RU: Чья идея была провести премьеру DVD в кинотеатре? Это не очень обычное место для демонстрации концертного видео...
Маттиас: О да.... Я думаю, Милле держал эту идею в голове довольно давно, но когда он сказал мне об этом, я был несколько шокирован. Я его спросил, что, быть может, стоит сделать несколько менее публичную премьеру, например в отличном баре, таком как Endzeit, владельцем которого является Спейси... Милле мрачно на меня посмотрел и сказал: «Черт, мы будем делать ее в Lichtburg!»

Ок, Lichtburg является одним из крупнейших кинотеатров Германии и расположен у нас в Эссене. Это, конечно, мечта любого скромного немецкого режиссера, сделать свою премьеру там, но вместе с тем, я опасался того, что видео-то было сделано для домашнего использования.

Я сказал: «Да, круто!». Но немедленно стал проверять, будет ли это действительно возможно. После нескольких телефонных звонков и поисков в Google, я получил уверенность в том, что к большой катастрофе это не приведет и я приступил к созданию DCP-версии (используемый сегодня формат видео для кинотеатров).

Во время премьеры я нервничал, но все прошло хорошо. Lichtburg был заполнен металлистами. Все прекрасно провели время. Это незабываемый опыт — увидеть свой материал на гигантском экране. Надеюсь это станет хорошей тенденцией.

Премьера «Dying Alive» в кинотеатре Lichtburg. Фото Sandra Kunze

KM.RU: Это твой первый опыт съемки такого большого концертного видео или...? Google выдал очень мало информации о тебе...
Маттиас: Нет, я занимаюсь этим уже более 20 лет. Мой дебют «большом» концертном видео состоялся в 1989 году с видео Bad Religion «Along The Way». За более, чем 30 лет, что прошло с тех пор, я сделал многое как продюсер / режиссер / редактор. Я просто слишком ленив, чтобы рекламировать себя (за исключением этой беседы (улыбается)). Когда вы делаете музыкальное видео, никто не интересуется режиссером, все крутится вокруг группы. Но меня это не заботит, я слишком занят, получая оплату и удовольствие от самого процесса.

Премьера «Dying Alive» в кинотеатре Lichtburg. Фото Sandra Kunze

KM.RU: Когда ты работал над «Dying Alive», ты следовал своей интуиции, или черпал вдохновение в работах других режиссеров?
Маттиас: Маленький секрет: я очень редко смотрю концертные видео, потому что предпочитаю смотреть на группу вживую в клубе. Создавать шоу и потом редактировать его — моя страсть. Конечно, я очень рад, что есть много людей, которые думают иначе и наслаждаются моей работой.

Другие режиссеры? Как только я вижу DVD другого режиссера, я тут же начинаю критиковать работу. Это не лучшая черта характера, но я ничего не могу с собой поделать.

KM.RU: Говоря о режиссерах, есть ли у тебя любимые клипмейкеры и режиссеры большого кино?
Маттиас: Если говорить о музыкальном видео, то мне очень нравятся старые работы Спайка Джонза. А среди режиссеров большого кино: Мартин Скорсезе, Терри Гиллиам, Вернер Херцог, Питер Джексон, Райнер Вернер Фаасбиндер.

Фрагмент DVD «Dying Alive»

KM.RU: Как я понимаю, вы знакомы с Kreator довольно давно... ты снимал видео на одну из моих любимых песен «Endorama»... Но потом, длительное время ты с ними не сотрудничал и вернулся только на «Phantom Antichrist»... С чем это связано?
Маттиас: Я не знаю, об этом надо спрашивать Милле. Я думаю, ему нравится менять продюсеров, режиссеров. Это хорошо для прогресса группы, хотя мне всегда нравится работать с Kreator.

Мое возвращение в Kreator было случайным. Я встретил Милле в супермаркете, в тот момент он искал кого-то кто займется созданием документального видео о создании альбома «Phantom Antichrist». Я в это время был свободен и уже через несколько недель самолет увез меня в Швецию. Вероятно ему понравилась моя работа, и он пригласил меня для работы и над следующими видео. Веселое время!

Кадр из клипа «Civilization Collapse» 

KM.RU: Ты снимал для Kreator последний их клип «Civilization Collapse». Для меня, это одно из лучших музыкальных видео последнего времени... но многие поклонники сочли его несколько странным...Расскажи нам об этой работе. Кто был автором идеи этого видео? Как появилась идея использовать фотографии Мариоса Лолоса?
Маттиас: Я всегда стараюсь делать новые вещи и не повторять свои предыдущие работы, или работы других людей. Так что для меня вполне нормально, то что людей может раздражать моя работа, так как это и есть моя цель.

Идея видео для «Civilization Collapse» пришла, когда я редактировал документальный фильм о «Phantom Antichrist», где я дублировал несколько фотографий из прессы о беспорядках в Греции для объяснения этой песни. И мне было интересно снять музыкальное видео с использованием подобных кадров.

Когда Милле спросил меня об идеях для клипа на «Civilization Collapse», я убедил его, что будет скучно использовать обычные телевизионные кадры беспорядков где-то, потому что это уже делали тысячу раз и еще будут делать.

Идея заключалась в том, чтобы поместить Милле и группу в газетные фотографии, которые затем начинают «оживать». Нам нужны были фотографии беспорядков в Греции, так как песня частично основана на этом, кроме того это был довольно агрессивный ответ на то, что происходило в немецкой прессе по отношению к греческому народу, это было несправедливо и совершенно неверно. Мы хотели выступить против всего этого дерьма в знак солидарности с греческим народом. И мы хотели получить эти фотографии на законных основаниях.

Мой менеджер связался с некоторыми греческими иммигрантами, живущими в Германии, которые порекомендовали нам Мариоса Лолоса, президента Греческого Союза фотожурналистов. Мариос является политически активным журналистом и пережил несколько довольно жестоких атак полиции против себя. Ему понравилась наша концепция видео и он дал нам использовать фотографии из своего архива.

Следующим шагом было, создать основу для всего этого. Я попросил Яна Мейненхауса (который создал художественные работы для оформления «Phantom Antichrist» и «Dying Alive») разработать дизайн газеты под названием «The Final Truth» в стилистике «The Financial Times» с тем, чтобы дать понять, что лежит в основе столь бедственного положения, а также чтобы выразить дань уважения к умирающей печатной прессе в целом.

Я думал, что на весь постпродакшен у меня уйдет дней семь, но в конечном итоге на всю эту работу у меня ушло три недели.

Kreator «Civilization Collapse»

KM.RU: Знаешь, многие артисты считают, что создание клипов коммерчески не выгодно, так как нет адекватной площадки для его трансляции, остается только YouTube... Как ты смотришь на эту ситуацию? Как думаешь, есть ли будущее у музыкального видео в тяжелой музыке или же это останется для поп-музыки?
Маттиас: В начале этого столетия музыкальная бизнес-модель сломалась (по крайней мере здесь, в Германии), так как MTV и VIVA решили стать более коммерческими. На тот момент я работал с многими телекомпаниями, в производстве новостей, потому это не сильно по мне ударило. Однако позже я решил уйти со скучного ТВ и вернуться к музыке. И я осознал, насколько сильными были изменения, особенно если ты работаешь в музыкальной нише. Но вместе с ростом популярности YouTube весь этот спектор начал снова оживать и он стал более ярким и интересным, нежели был прежде.

Жанр музыкального видео снова популярен, потому что он доходит непосредственно до зрителей по всему миру, чего раньше не было и музыкальная индустрия снова готова его инвестировать. Если подходить к производству с умом, то современные технологии позволяют развиваться вам практически бесконечно, даже если вы обладаете ограниченным бюджетом. Конечно, золотые 90-е годы ушли, но несмотря на более низкий финансовый доход, сегодня работа становится все интереснее и кто знает, что будет дальше....

Премьера «Dying Alive» в кинотеатре Lichtburg. Фото Sandra Kunze

KM.RU: А когда и как вы начали снимать музыкальное видео?
Маттиас: В 1986 году я с несколькими друзьями создал музыкальный видео-магазин «Tribal Area». Он распространял музыку на VHS-кассетах, а так как это был первый проект подобного рода в Европе, то вскоре он стал популярным среди альтернативных групп тех дней. В начале была идея, а уже потом мы занялись обучением. Все это было завязано на музыке и искусстве хардкор сцены, которая следует догме: «Сделай это!»

KM.RU: Ты снимаешь только музыкальное видео?
Маттиас: Сегодня, как продюсер и режиссер, я делаю музыкальное видео в основном для удовольствия, а также альтернативные коммерческие и корпоративные фильмы в качестве заработка (хотя это тоже может быть забавно). Но, если есть время в перерывах, то я по-прежнему занимаюсь всякой фигней, типа операторской работы или монтажа. Кроме того сейчас я пишу сценарий для документально-художественной работы о возникновении ранней европейской хардкор-сцены в начале 80-х.

KM.RU: Что ты думаешь об идее Metallica объединить концертные съемки с игрой актеров? Планируешь ли ты посмотреть этот фильм в кинотеатре?
Маттиас: На мой вкус, по тем роликам, что я видел, мне не кажется это по-настоящему перспективным. Слишком много безликих персонажей и немного реальности. Но я не люблю судить о чем-то, пока это не увижу. Да, я думаю, что мне надо сходить в кинотеатр, чтобы посмотреть его, чтобы я мог говорить об этом, но я не ожидаю от этого фильма многого. 

Темы: Звезды зарубежной музыкальной индустрии, Музыка в мире, Музыкальные новинки, Персоны и события в мире музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Не будут препятствовать германской экспансии на Восток»: так кто же на самом деле разжигал Вторую мировую войну?
Между безумством и рациональностью
Сочи «ЭС как доллар»
«Бригадный Подряд», 3 февраля, Sherwood Pub
ОтМорозки «Урал» (интернет-сингл)
Сила через знание
Скворцы Степанова «Капибара» (интернет-сингл)
«Пикник» устроил бои на ринге в «Театре абсурда»
Ход Небензей. Россия возглавила бунт против «прививочников» в Генассамблее ООН
«Колонна врага, идущая без опознавательных знаков и скрытая туманом, много опаснее открытого и явного врага»
«Тридцатипятилетняя эпоха национальных предательств, саморазрушения и самокастрации завершается»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.