Дирижер Ульф Ваденбрандт продемонстрировал синтез классики и эстрады в столичной музыкальной школе
Ульф Ваденбрандт работает, в основном, в жанре кроссовер, соединяя поп - и рок-музыку со звучанием классических инструментов. Он сотрудничал с Сюзан Бойл, Еленой Папаризу, Бобби Кимбалом, E-Type и многими другими известными исполнителями. В России Ульф стал известен благодаря совместным концертам с Дмитрием Маликовым. Сейчас он постоянный дирижер и художественный руководитель Шведского Симфонического оркестра.
Как профессиональный дирижер и ударник, он решил поделиться своим опытом с подрастающим поколением и дать абсолютно бесплатно мастер-класс в одной из столичных музыкальных школ.
Маэстро провел работу на примере струнного оркестра, созданного на базе школы, которым руководит выпускник московской консерватории Петр Гладыш. Данный оркестр является лауреатом многих престижных музыкальных конкурсов и фестивалей.
Под руководством Ульфа Ваденбрандта оркестр исполнил несколько произведений, созданных в различных музыкальных стилях, в том числе популярной и рок-музыки.
У самого дирижера из Швеции имеется огромный опыт преподавательской работы: он 12 лет являлся руководителем школы в Тролльхеттане, но из-за большой концертной деятельности вынужден был перейти на преподавательскую работу.
Да, нечасто учащимся музыкальных школ приходится сталкиваться с зарубежными исполнителями такого уровня, а наблюдать за их работой или непосредственно работать с ними самим – тем более. И эта уникальная возможность была им предоставлена.
Ульф Ваденбрандт – это всегда обаяние и позитив. Одним своим появлением на сцене он сделал из обычного мастер-класса настоящее шоу.
К выбору репертуара дирижер подошел очень грамотно: в каждом произведении решались свои исполнительские задачи.
Работа началась с классического произведения – «Прелюдия из времен Хольдберга» Эдварда Грига. Экспрессивная манера дирижирования произвела огромное впечатление на публику. Так как Ульф еще и ударник, то ритмическому исполнению он уделяет пристальное внимание. Это и было основной задачей работы над пьесой.
Вторым произведением дирижер выбрал свою любимую национальную шведскую песню, которая звучала еще на его свадьбе. Работе над выразительной динамикой была посвящена работа с оркестром.
Третьим же произведением была аранжировка для струнного оркестра песни группы Coldplay «Viva La Vida». И тут Ульф был в своей стихии! Даже руководитель школьного коллектива Петр Гладыш, до этого исполняющий роль переводчика, взял виолончель и присоединился к своему оркестру. И действительно, Ульф Ваденбрандт в жанре кроссовер неподражаем: выразительная манера дирижирования, высказывания в процессе исполнения, небольшая его подтанцовка, вовлечение публики в процесс – все это привнесло атмосферу вдохновения и воодушевления. Ульф попросил в определенном месте публику присоединиться к исполнению песни и подпеть немного. Сначала слушатели несколько растерялись, но харизматичный дирижер, улыбаясь, сказал, что не уйдет из музыкальной школы, если не споют все вместе. Публика расслабилась и в конце хлопала и подпевала вместе с Ульфом.
В конце мастер-класса были исполнены подряд произведения, над которыми велась работа. И, о чудо – оркестр заиграл абсолютно другим звуком. Видимо, энергетика Ульфа Ваденбрандта заряжала не только публику в зале, но и сам оркестр.
После мастер-класса прозвучало много слов благодарности позитивному дирижеру.
Очень надеемся, что данная акция была не последней, и великолепное начало, заложенное Ульфом Ваденбрандтом, будет иметь продолжение!
Любовь Черенкова
Фото: Евгений Стукалин
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ударник стал дирижёром? Первый раз о таком слышу и имею большие сомнения о его дирижёрских качествах.