Мамульки Bend «Coverock»
Обложка диска. Предоставлено издателем
В мире победившего постмодерна принцип мэшапа зачастую становится основополагающим. Необязательно придумывать что-то свое, достаточно смешать два-три чужих произведения и преподнести под каким-нибудь привлекательным или издевательским соусом. Правда, легально продавать такие произведения без очистки прав довольно проблематично, но всегда же можно найти какие-то альтернативные варианты!
Ярославская группа «Мамульки Bend» существует уже 17 лет, но ее популярность по-прежнему остается локальной. В такой ситуации только и остается, что шабашить по корпоративам, завсегдатаи которых обычно консервативны и капризны. Отсюда, надо думать, несколько альбомов каверов в дискографии «Мамулек». В 2014-м они перепевали слезливую тюремную лирику, а теперь взялись за русский рок и высококачественную попсу, охватив последнюю четверть века. Самой ранней переработанной композицией здесь оказалось «Оранжевое настроение» «Чайфа», самой свежей – «Уди-Уди» Потапа и Насти (датирована примерно 2014 годом).
Импортная эстрада тоже здесь задействована по полной программе – в виде приправ к основным блюдам или вишенки на торте. «Страна Лимония» «Дюны» сдобрена фрагментом из «Mamma Maria», «Оранжевое настроение» скрещено с «Radio GaGa», а «Ау» приправлена неувядающим риффом из «Smoke on The Water». Несчастного «Индейца» группы «НОЛЬ» зачем-то нагрузили цитатами из «Hose Of Rise The Sun» и «Sex Bomb», совершенно проигнорировав указание на то, что «настоящему индейцу надо только одного».
Отсутствие чуткости и чувства меры – главная проблема альбома. Кажется, «Мамульки» забыли об исконном смысле выражения «мэш ап» - «взбивать». Когда они накладывают русский рок на воздушные дискотечные ритмы («Вечная молодость» Чижа, «Ау» «Ляписа Трубецкого»), действительно получается свежо, задорно, пышно и полетно. Но когда начинаются умничанья с кавказским акцентом в «Оранжевом настроении» или с кинчевскими цитатами из конферанса к «Бесу паники» в «Нас не догонят», за «Мамулек» сразу становится как-то неловко. Тем более, посетители корпоративов вряд ли обратят внимание на такие изыски, а более продвинутая публика лучше послушает группу «Коммунизм» или, на худой конец, «Любочку» Маши Макаровой или «Постой паровоз» «Конца фильма», где примерно то же самое сделано намного тоньше.
Недостаток альбома также кроется в его вторичности – причем отнюдь не в смысле использования чужого материала. Меломаны наверняка помнят, что «Искала» Земфиры в подобном ключе намного искрометнее переделывал «Ленинград» еще в альбоме «Дачники», а «Нас не догонят» в ска-панке уже переигрывала группа «Дергать». Впечатление, что «Мамульки» сами не знают, чего хотят – недаром колоритный таджик на обложке диска преспокойно соседствует с офисного вида очкариком и сморщенным гоблином.
Комментарии читателей Оставить комментарий