Идеолог Avantasia раскрыл секрет написания песен
Avantasia была не единственной, и даже не первой метал-оперой. Но решиться собрать весь этот балаган живьем и отправиться с ним на гастроли по всей Европе – до Тобиаса на такое никто не отваживался. И если в студийных работах со временем стал чувствоваться некий расчет, и к последним альбомам скорее применим эпитет «добротный», чем «искрометный», то в шоу Avantasia кураж как был, так и остался на главной движущей силой. А потому было совершенно очевидно: можно по-разному относиться к новейшему релизу «Ghostlights» (на наш взгляд, кстати, он весьма неплох), но сходить на 6 апреля на концерт Avantasia в Москве – просто необходимо!
К Ray Just Arena публика потянулась задолго до концерта. Те из счастливчиков, которым довелось попасть в зал первыми и занять заветные места прямо перед сценой, ждали начала концерта полтора часа, разглядывая трехъярусную конструкцию на сцене, и задник, традиционно копирующий обложку наисвежайшего релиза Avantasia. А публика все продолжала прибывать, заполнив зал практически «под завязку». В ожидании начала действа народ развлекали мелодиями и ритмами тяжелой «зарубежной эстрады». Особый отклик у собравшихся вызвала рэйнбоувская «Long Live Rock’n’Roll», после исполнения которой зал разразился единодушными аплодисментами. Ну, а когда заработали дымовые пушки, а музыканты, готовые к выходу на сцену, столпились в боковой кулисе, зазвучала «You Shook Me All Night Long». И пунктуальные немцы (а Avantasia – это, без сомнения, проект в первую очередь немецкий) задержали начало шоу на целых полторы минуты, дав прозвучать этой песне целиком, ибо, конечно же, Брайан Джонсон – это подлинный вокалист AC/DC, и никакие Экслы Роузы его не заменят.
Выступление коллектива открыл главный идеолог коллектива, исполнив единственный сольный номер программы «Mystery of a Blood Red Rose». Если вдруг кто-то пропустил февральские новости, то Тобиас пробовал пробиться с этой песней на Евровидение, но немецкая публика не допустила того, чтобы один из главных рок-персонажей современной Германии марал свои стопы о сцену, на которой будет выступать Сергей Лазарев.
Ну а Тобиас напомнил всем собравшимся о том, чем завершился московский концерт 2013 года: «Помните, на том концерте я пообещал, что если случится еще один альбом Avantasia, то мы к вам обязательно приедем? И вот мы здесь! С трехчасовым шоу!» После чего продолжил знакомить публику с новинками авантазийного репертуара, исполнив боевик «Ghostlights» в дуэте с неизменным участником всех альбомов Avantasia Михаэлем Киске. Вообще, Михаэля в этот раз было по-хорошему много. «Ghostlights», «Unchain the Light», «Farewell», полу-госпел полу-спид-метал (определение, родившееся из пикировки Заммета иКиске) «Shelter From the Rain», ну и, конечно же, знаменитый дубль «Reach Out for the Light» и «Avantasia», без которого не обошелся, пожалуй, ни один концерт Авантазии.
«Помнишь, как ты позвонил мне в первый раз? «Привет, Майк, это Тоби!», - ударился в воспоминания Михи, забавно передразнивая Тобиаса. – «Но, я-то тогда совсем не хотел исполнять такие вещи! «Нет, я не собираюсь в этом участвовать!» Но Тобиас был, как всегда, в своем репертуаре: «Да брось ты Майк, давай!». Заммет лишь одобрительно посмеивался, слушая как Киске рассказывает собравшимся историю их сотрудничества. «Но что еще более ценно для меня», - продолжил посерьезневший Киске, - «так это выступление с Avantasia в 2010. Это произошло еще до того, как мы начали гастролировать с Unisonic. И этот тур с Avantasia оказался для меня наилучшей возможностью вернуться на сцену!».
Cтартовавший с номером «Invoke The Machine» Ронни Аткинс был, как всегда, гибок, элегантен и харизматичен и порадовал поклонников своим чувственным, с легкой хрипотцой, вокалом.
«Меня многие то и дело спрашивают: как я пишу песни?» - делился с поклонниками секретами своей плодовитости Тобиас Заммет с поклонниками. – «Да все очень просто: чуток тут украл, чуток – там, а остальное – у Black Sabbath».
В какой-то момент фаны передали Тобиасу на сцену небольшой подарок, чем очень обрадовали и растрогали лидера Авантазии. «Ну, что же», - сказал Тоби, - «вы сделали подарок мне, и у меня тоже для вас припасен презент. Не уверен, что все присутствующие помнят наш старый альбом под названием «The Scarecrow…». В ответ народ радостно заулюлюкал. Не слышавших песен с «Пугала» в зале не наблюдалось.
Тоби продолжил: «Где только мы не исполняли следующую песню – в Милане, Париже, Лондоне, Праге… И везде народ начинал сходить с ума уже при первых звуках. Миро, начинай!» Ну, конечно, стоило клавишнику Миро Роденбергу заиграть вступление к «The Scarecrow» – москвичи продемонстрировали, что «сходить с ума» умеют не хуже европейской публики. А появление на сцене вернувшегося в проект норвежца Йорна Ланде только повысило градус этого сумасшествия. По окончании 10-минутного эпика публика неистово скандировала «Тоби! Тоби!». «Ого, а ты тут настоящая знаменитость», - восхитился Йорн. На что зал подхватил «Ланде! Ланде!», продемонстрировав, что знают и любят норвежца не меньше.
Растроганный Тобиас не смог удержаться от воспоминаний: «Когда мы были в первом туре с Авантазией, то после концерта у нас то и дело случались вечеринки, и наутро всем очень хотелось спать. И только одному человеку не спалось…», - жест в сторону Йорна, - «он – пел. Это было так прекрасно! И тогда я подумал, что должен написать для него прекрасную балладу… Но потом подумал, что просто прекрасная баллада тебе не пойдет, уж слишком ты ЗЛОЙ для прекрасной баллады. И я решил написать для тебя песню наполовину злую, а наполовину – прекрасную!» «Ну да, все в жизни имеет свою оборотную сторону», - подхватил Йорн. «В общем», - резюмировал Заммет, - «это песня…» - «… Lucifer!» - прошипел в ответ Ланде. И исполнил балладу от имени падшего ангела.
В этом туре Тобиас впервые позволил себе отсутствовать на нескольких песнях, оставив сцену на растерзание своих товарищей по проекту. И номер «The Wicked Symphony» получился потрясающе мощным: Йорн Ланде, Эрик Мартин, Оливер Хартманн, а также временно переместившиеся с бэк- в лидер-вокалисты Херби Лангханс и Аманда Сомервилл – пять певцов на сцене одновременно пели, двигались, дышали как единый организм! Описать логику этого броуновского движения на сцене не удастся – это нужно было видеть и слышать! Ну а Заммет получил заслуженную передышку.
Одним из лучших треков нового альбома (и, пожалуй, самым интересным по звучанию) можно по праву назвать «Draconian Love». И уже упомянутый Херби, весь вечер честно отработавший на бэк-вокале, дождался своего звездного часа. Сдается нам, не одно девичье сердце забилось быстрее от звуков его глубокого чарующего голоса, а после концерта многие пожелали получше ознакомиться с творчеством Sinbreed и Seventh Avenue. Херби, как бы между прочим, отметил особую духовную связь с российской публикой, рассказав, что родился в России, чем немало удивил Тобиаса.
Ну и конечно, нельзя не помянуть добрым словом Эрика Мартина. В студийных работах Avantasia он появился все лишь однажды, но вот гастроли проекта без вокалиста Mr.Big было бы реализовать не просто. Чьи только партии не исполнил Мистер Большой Рот из США (дефиниция Тобиаса) за последние годы: Роя Хана («Twisted Mind»), Клауса Майне («Dying for an Angel»), наконец, отсутствовавшего Боба Кэтли, гастролирующего нынче с Magnum («The Great Mystery»).
В общем, что и говорить, три часа (а точнее, три часа и еще пятнадцать минут сверху) пролетели для поклонников незаметно. На периодически задаваемый Тобиасом вопрос «А еще хотите?» публика неизменно ревела «YEAAHH!» Но все хорошее когда-нибудь, да кончается. Напоследок Тоби поклялся, что если когда-нибудь случится новый альбом Avantasia (от себя добавим – уверены, что случится, ведь Бон Джови-то у Заммета пока так и не спел), так вот, если случится такой альбом, то московскому концерту – непременно быть! Что ж, Тобиас Заммет делом доказал, что слово данное - держит!
Фото: Наталья Ступникова
Комментарии читателей Оставить комментарий