]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Техосмотр по-новому: как накануне выборов разозлить 40 миллионов граждан

13:03 23.02.2021
Стоп-кадр из видео в YouTube

Антинародная реформа, как нарочно, затеяна в год выборов в Госдуму и в экономической ситуации, которая не сулит гражданам ничего хорошего в ближайшие три года

С 1 марта в России будут введены новые правила технического осмотра и диагностики автомобилей. МВД получит право аннулировать диагностические карты, которые были выданы без проведения осмотра. Водителей, не прошедших техосмотр, ждет штраф в 2000 рублей. При этом купить ОСАГО без техосмотра они не смогут.

Драконовские санкции предусмотрены и для техцентров, которые продолжат торговать липовыми документами - от 100 до 300 тысяч рублей. Проверять факт проведения техосмотра полиция будет по базе данных: каждую машину на пункте техосмотра станут фотографировать дважды - до и после проведения диагностики, притом снимки должны сопровождаться координатами места.

Кроме того, сам осмотр - вовсе не поверхностная оценка автомобиля.

В новой редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» МВД прописало свыше 80 (!!!) требований к безопасности машины при прохождении пресловутого ТО.

Правда, населению сделана поблажка по времени - штрафовать водителей на 2 тысячи рублей начнут с 2022 года. Но ездить без полиса ОСАГО они все равно не имеют права! Исключение сделано лишь для владельцев машин возрастом до 4 лет - им и по новым правилам никакого техосмотра не надо.

Однако мы не в Японии живем, где средний возраст автомобилей 2,3 года.

В 2020 году количество автотранспорта всех типов в России оценивалось экспертами в размере 59 млн. единиц, что на 15 млн. больше начала 2010 года. Росстат даёт цифру на несколько миллионов меньше. Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 13,4 года.

Получается, что как минимум 35-40 миллионов человек вынуждены будут то ли в свой рабочий, то ли в свой выходной день тащиться на пункты техосмотра, стоять в очередях, платить очередной "налог" за "услугу", от которой они давно отвыкли и которую абсолютное большинство оценивает как очередное ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО государства над своими гражданами.

Достаточно зайти на форумы автомобилистов в соцсетях или комменты под публикациями автомобильных СМИ о новых правилах техосмотра, чтобы почувствовать всю силу ненависти и возмущения. Давать гиперссылки на эти сетевые ресурсы мы не имеем права - Роскомнадзор оштрафует за мат-перемат, которого там в изобилии.

Однако даже и сторонники технического состояния автомобилей "как в Европе" (где без реального техосмотра и километра не проедешь!) хорошо помнят, почему в России сделали послабление автомобилистам, сведя получение техталона к простой формальности.

Нет, не из любви к народу. Из-за отсутствия инфраструктуры (читай - техцентров), которые могли бы без лишних хлопот и смертельных очередей проводить диагностику автомобилей.

При принятии новых правил предполагалось, что такая система будет создана к 1 марта 2021 года.

И что? И где она?

А ничто. И нигде...

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс уже анонсировал всеобщий коллапс. Он может и должен случиться, как минимум потому, что операторы техосмотра, на которых навесили новые требования, не готовы работать по старым тарифам 2012 года - им это просто невыгодно.

В реестре сейчас числится около 5000 станций, но половина - порядка 2500 - даже не ответила на запрос Российского Союза Автостраховщиков, готовы ли они продолжить работу по свежим требованиям! В свою очередь ФАС до нынешнего дня даже не выставила тарифы на проведение техосмотра.

В ГИБДД - тоже паника. Говорят, что там провели закрытое совещание, на котором признали, что в 15 регионах страны система техосмотра полностью рухнет 1 марта и если реформа не будет отложена, с серьезными проблемами столкнутся автомобилисты из Москвы, Подмосковья, Бурятии, Башкирии, Крыма, Мордовии, Приморского и Камчатского краев, Ингушетии, Иркутской, Калужской, Новосибирской, Сахалинской, Иркутской и Ростовской областей…

Иными словами, миллионы граждан страны вдруг поймут, что использование их личного автомобиля - ВНЕ ЗАКОНА.

И ладно бы техосмотр по новым правилам был единственной неприятностью для автомобилистов. В конце концов государство обязано стимулировать покупку новых автомобилей и избавление от автохлама.

Но могут ли россияне покупать новые авто в массовом порядке?

Ключевой цифрой тут является статистика личных доходов. С 2010 по 2020 годы включительно они выросли на 3,3 процента в рублях.

А вот как росли цены на новые автомобили с 2014 по 2020 годы:

  • Toyota Camry: минимальная комплектация с 998 000 до 1 741 000 рублей, максимальная с 1 519 000 до 2 719 000 рублей = 79 процентов.
  • Land Cruiser Prado: минималка с 1 723 000 до 2 656 000 рублей, максималка с 2 936 000 до 4 787 000 рублей = 63 процента.
  • KIA Cerato: минималка с 669 000 до 1 189 000 рублей, максималка с 919 000 до 1 539 000 рублей = 67 процентов.
  • KIA Rio - на 72 процента.
  • Mazda 6: минималка с 925 000 до 1 620 000 рублей, максималка с 1 250 000 до 2 424 000 рублей = 94 процента.
  • Lada Granta: минималка с 314 000 до 483 900 рублей, максималка с 477 500 до 677 800 рублей = 42 процента.
  • Lada Niva: было 459 000 рублей, теперь стало 738 000 рублей =60 процентов.

За эти же семь лет люксовые автомобили подорожали более чем на 110 процентов.

И это - не предел.

Вместе с падением рубля, которое в 2020 году превысило 20 процентов, растут и цены на новые авто. Кроме того, Минпромторг анонсировал повышение утилизационного сбора на новые автомобили. Предположительно налог, которым облагаются автопроизводители, может повыситься на 25-30%.

Но есть еще и стоимость топлива, которая за 10 лет выросла почти вдвое. Если кто не помнит, то в 2010 году средняя цена 95-го бензина была 25,6 рубля за литр. Сегодня - от 45 рублей и выше.

За 10 лет вся Россия покрылась сетью камер видеофиксации. И вот итог: в 2020 году автомобилисты заплатили 110 млрд рублей в виде штрафов. Которые в народе уже прозвали "налогом за выезд на дорогу". И мы тут оказались впереди планеты всей! Число камер на российских дорогах сопоставимо только с Китаем...

И вот на таком финансовом и эмоциональном фоне власти зачем-то начинают реформу техосмотра. Хотя нет никаких объективных данных о том, что в стране растет число ДТП по причине скверного состояния автомобилей. Оно - не растет, потому что желающих ездить с протекающими тормозами, разбитым рулевым управлением или неработающими дворниками - считанные единицы, и люди худо-бедно научились следить за исправностью своих авто.

И что совсем удивительно, так это то, что антинародная без всяких кавычек реформа, как нарочно, затеяна в год выборов в Госдуму и в экономической ситуации, которая не сулит гражданам ничего хорошего как минимум в ближайшие три года.

Политический эффект от техосмотра по новым правилам может быть покруче, чем от старых видеороликов осужденного дважды "блогера". Рассерженные автомобилисты перекрывать дороги и гудеть "мы здесь власть" вряд ли будут. Но осадочек в душе каждого останется. Надолго...

Автор: Сергей Львов

От редакции: Михаил Мишустин перенес срок вступления в силу нового порядка техосмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября

Темы: Автомобильный транспорт в России, Технический осмотр автомобилей
Источник: «Новые известия»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 28.02.2021, 09:34
    Гость: Европеец

    У нас так - 4 года после покупки никакого контроля. Потом контроль каждый 2 года до возраста машины 10 лет. Потом каждый год. В контроле 2 части - техническое состояние и эмиссии.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 28.02.2021, 08:32
    Гость: Макар

    Пружина давно сломалась. Лопнула. И превратилась в ржавую труху.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 28.02.2021, 08:30
    Гость: Макар

    Вот именно! А ничего. На выборы пойдут, проголосуют, пивка всосут. Повозмущаются, руками помашут. И забудут.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 27.02.2021, 11:13
    Гость: Сергей

    заплатят бабло в кассу, послушают про кольцо врагов, еще акцизов на топливо накидают, к тому времени)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 27.02.2021, 08:11
    Гость: Просто интересно?

    Ну, разозлятся- и что?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (43)
]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Баку выразил протест в связи с задержанием азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Лидер «Чайфа» призвал всех быть попутчиками нашей стране
Александр Ф. Скляр, 9 марта, Урбан
Русская Правда «Прогноз» (интернет-сингл)
Leaves' Eye «The Last Viking»
Kruger «Эмбрион Сатаны»
«Разнузданные волей» вспомнили о финской войне на RAW Fest
Егор Летов, Яна Дягилева «На концерте памяти Александра Башлачева»
«Король и Шут» объединил Томми Нокера с фронт-леди «Дайте Два»
«Моральный кодекс» научил поклонников не терять свой рай
Блокада Калининграда: Литва дает России основание для войны
КузмиЧ «Веселое лето» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.