«Эшелон» напомнил об истинной революции Летова в отвратительно-майданном мире

Ее боевое крещение состоялось 1 декабря 2001 года перед концертом «Гражданской Обороны» в кинотеатре «Улан-Батор». С тех пор «Эшелон» не раз выступал у Егора Летова на разогреве с неизменно концептуальными сетами. Кому, как не этим поборникам идеи искусства прямого действия, организовывать фестивали памяти Летова, к категории которых и относился «Винтовка-фест» в Old Town Bar 11 сентября.
Ответственность открывать вечер «Эшелон» взял на себя и в этот раз. Лидер и бас-гитарист группы Дмитрий Черный заметил, что мероприятие ни в коем случае нельзя считать кавер-фестом — хотя бы потому, что Егор Летов своим левым поворотом привлек его внимание к теме револиции. Теперь же в «отвратительно-майданные времена» «оборонские» песни можно считать четким камертоном подлинной революции.
Для более доходчивого донесения этой мысли «Эшелон» принципиально решил ограничить программу теми песнями, которые в свое время звучали и перед «ГО». «Наш марш», «Левый марш», «Только так победим» - все это была до боли знакомая победоносная классика из золотых времен, когда «Оборона» брала штурмом московские кинотеатры - и даже с виду неприступную Лубянскую площадь. Сложнее было припомнить, когда игралась на разогревах «На Дальнем Востоке», но Дмитрию Черному, безусловно, виднее…
Выбор песен Летова тоже был продуман до мелочей. «Пой, революция» звучала в исполнении «Эшелона» еще на тех самых сейшенах. «Винтовка — это праздник», одетая в треш-металлические одежки, собственно, и дала название фестивалю. Ну и куда же без «Родины», которая завершала «эшелоновский» сет. Дмитрий Черный не преминул напомнить, что взятая на щит путинизмом мысль о «вставании России с колен», впервые мелькнула именно в этой песне.
И без того насыщенный и эксклюзивный сет «Эшелона» таил в себе один сюрприз. «Оборонские» песни помог группе исполнить лидер «28-ми гвардейцев-панфиловцев» Вячеслав Горбулин. Для непосвященных: именно из этой славной команды родом первый вокалист «Эшелона» Иван Баранов. Ностальгическое советское двухголосие благодаря Горбулину, не выходившему, кстати, на сцену 10 лет, смогли вкусить и посетители «Винтовки-феста».
Позже Вячеслав уже чисто своими силами героически исполнит под гитару без всякой подготовки «Русское поле экспериментов». А пока на сцену вышел «Проект ШАО», созданный несколько лет назад экс-вокалистом «Теплой Трассы» Леонидом Веремьяниным. Ранние песни «ГО» («Хороший автобус», «Поганая молодежь», «Хватит») бэнд умело чередовал с поздними («Небо, как кофе»), не забыв и о соавторе Летова Черном Лукиче («У окна»). Из своих песен Шао исполнил коронную «Не надо ничего» на стихи «уральского Есенина» Бориса Рыжего. Поделился Веремьянин и забавной историей знакомства в Таллине в 1990 году с колоритным гопником, который на знаменитом «последнем концерте» «ГО», запрыгнув на сцену, долбанул Летову по зубам микрофонной стойкой.
«Проект ШАО» порадовал своим безупречным драйвом. В акустическом же изводе Егора Летова вдоволь перепел Юрий Серебряков: «Зоопарк», «Отряд не заметил потери бойца», «Общество Память», «Про мишутку», «Дембельская» - всего более десяти песен. Постпанки ThДЕСЬ порадовали собственной запоминающейся аранжировкой «На...ть на мое лицо».
Закрывала вечер группа с неблагозвучным именем «Смегма». Вызывающе дерзкий солист ее самопровозгласил команду «самой запрещенной в России», но упор сделал на ранее антисоветское творчество «ГО» («Приятого аппетита», «Карантин», «Пластилин», «Есть»), которое из дня нынешнего уже может показаться беззубым и наивным. Оживила картину лишь «Ленин жив», где вождя мирового пролетариата поменяли на «Летова». Строчки «Летов — это ж…, которая воняет» кого-то неизбежно покоробили. Но все дело в том, что люди, которые волей судеб оказывались от Игоря Федоровича слишком близко, могли в какие-то моменты ощутить на себе подобное сполна. Да и закончила «Смегма» свой сет ровно в 23.00 вполне всеобъемлющим напутствием:
Маятник качнулся в правильную сторону — а у мира час до полночи!
Комментарии читателей Оставить комментарий