Ренегат из «Северного Флота» раскрыл задачу каждого автора

Конец прошлого года выдался для лидера команды Александра «Ренегата» Леонтьева адовым. Музыкант переболел тяжелой формой коронавируса. Самые трудные три-четыре дня, проведенные в химкинской больнице, к него и вовсе выпали из памяти. Реабилитация тоже выдалась долгой и мучительной. В январе пришлось даже отменять дальние гастроли и новогоднее московское выступление.
Еще десятью днями раньше концерта в «БигБене» Леонтьев, по его собственному признанию, с трудом поднимался по лестнице. Петь ему врачи, естественно, тоже категорически запретили, поэтому он даже не репетировал, совершив акустическую вылазку в Тверь на свой страх и риск. Тем не менее, первые же песни «Иной» и «Странник» показали, что голос и дыхательная система у Ренегата вполне восстановились. Вокал звучал не просто без видимых потерь, но даже в чем-то и более убедительно, чем обычно.
Например, в финале «Крысолова» Леонтьев выдал мощную голосовую импровизацию, признавшись следом, что «всей этой херни петь не планировал», а просто истосковался по живым выступлениям. Ведь при долгом сидении дома делать особенно нечего, а дети, при всей любви к ним, очень уж шумно себя ведут.
Давая себе отдых между песнями, Ренегат немного рассказал о своем пребывании в больнице в Химках. Когда ему удалось немного осознать себя во времени и в пространстве, он приподнял жалюзи и выглянул в окно, где стояла мрачная бревенчатая церквушка, навеявшая ему мысли о смерти и отпевании. Верующим человеком он после этого не стал — равно как, и не начал пить. Последним фактом объяснялось отсутствие с сет-листе «Дельтаплана», который Леонтьев, по его словам, не исполнял с самого начала завязки — более трехсот дней.
Зато из каверов была сыграна «Темная ночь» Марка Бернеса (не путать с «Самой темной ночью» «Северного Флота», которая в программе, впрочем, тоже была). Ренегат признался, что в его детстве отношение к таким песням было священным, поэтому, глядя в YouTube, как изгаляется очередное молодое дарование над советской батальной классикой, хочется «перепеть самому, чтобы забыть этот позор». Примерно по этой же причине зубодробительная «210» была переделана «Томный шансон». «Задача любого автора — взять свою быструю песню и переиначить ее в таком ключе… пока до этого не додумался кто-то другой», - наставлял тверскую публику Леонтьев.
Зрители мотали на ус, реагировали на происходящее довольно бурно, вступали с музыкантами в полемику по поводу значимости солисток группы «Блестящие» и приветствовала гитариста Якова Цвиркунова не менее горячо, чем самого Ренегата. По поводу «Удачи солдат» Леонтьев не преминул напомнить, что текст к ней сочинил именно его напарник. А Яков с превеликим энтузиазмом спел в припевах композиции «Любовь и время» бэк-вокальные партии.
Под занавес, тверские поклонники «Северного Флота» узнали, как сыгранная изначально во фламенко «Баллада о бедном цирюльнике» из зонг-оперы «Тодд» превратилась в итоге в дворовую балладу и как Михаил Горшенев безжалостно изгонял «магомаевщину» из своего вокала. Финальное «Счастье» вызвало сожаление о мимолетности этого волшебного вечера. Но новые встречи — не за горами, потому что буквально через три дня после тверского выступления группа объявила название своего нового — четвертого по счету — альбома «2020».
Комментарии читателей Оставить комментарий