Гарик Сукачев провел «неплохой вечерок» на летнем концерте в Москве

Нынешний Гарик Сукачев может позволить себе выступать в самых разных форматах. Весной этого года он играл в «Крокусе» с Александром Ф. Скляром акустическую программу в рамках возрожденного проекта «Боцман и Бродяга». Теперь же неистовому Игорю Ивановичу явно захотелось громких электрических децибелов. В программе были заявлены песни из наследия «Неприкасаемых», однако по факту костяк составили песни последних десяти лет, когда как раз славная эпоха этой супергруппы близилась к своему закату.
В сукачевской программе на Summer Sound были также отголоски тура GO!, который Гарик Сукачев откатал совсем недавно. Во всяком случае, именно из этой серии было долгое интро с солнечным затмением на экране, а также изматывающая душу песня «Мама, прощай!» с мрачным видеорядом, где то и дело мелькали инфернальные поезда. Потусторонними реалиями веяло от песни «Не было нас», где Гарик Сукачев на фоне исполинского желтого колеса обозрения за спиной казался сущей пылинкой в мироздании.
Но эта пылинка вскоре взорвалась звездой в неподражаемом кавере песни «Человек из Кемерова». Если раньше она исполнялась бэндом Сукачева в русле тяжелого серфа, то теперь в ее аранжировке присутствовали симфонические элементы из песни «Право на выбор» и этнические из «Напои меня водой». Вторую из них группа тоже сыграла в Sunner Stage.
Наводящая ужас «246» (Гарик, как положено, в черных одеяниях и с фонариком у рта метался по сцене) положила начало разделу «московских песен». Из района «Сокола» (откуда она родом). Гарик переместился в «Ночном полете» и «Танго Gitanes» поближе к Яузе. В первой из них мультинструменталистка Елена Филиппова манерно спела в духе старинных романсов. В «Скорый поезд придет в шесть часов» ее бенефис продолжился, причем, она резко поменяла амплуа, забористо сыграв на саксофоне.
Именно «Поезд» стал своеобразным водоразделом концерта, ведь Гарик Сукачев лишь перед ним решил поздороваться со зрителями. «Добрый вечер. Мы тут ещё немножко пошумим с вашего позволения», - говорил он под вокзальный гомон, использованный в качестве интродукции к этому путевому блюзу. Казалось бы, с этого момента концерт должен был войти в более привычное русло, но Сукачев вновь удивил, спев относительно недавнюю «Пой, ветер».
Эта вещь напомнила о редком даре Гарика передавать чужую боль. Ту же линию продолжили и «Птица», и «Ольга», и особенно «О чем поет гитара» с размашистым призывом «говори, Москва, разговаривай, Россия!». «Песня вольного стрелка» и «Напои меня водой» дали Гарику Сукачеву повод проявить максимальную экспрессию в «шаманских» танцах и манере исполнения. В «Дорожной» настало время показать себя во всей красе харизматичной аккордеонистке Лане Шеманковой.
Кульминаций концерта послужила песня о престарелой гражданке, ведущей крайне нездоровый образ жизни» - «Моя бабушка курит трубку». «У нее ни черта, ребята, не осталось!» - приговаривал Гарик Сукачев и защвырнул в угаре свою кепку куда подальше. «По-моему неплохой вечерок», - скромно резюмировал он, взявшись с музыкантами за руки и трижды сделав вид, что пытается с этой живой цепью сигануть в зал. Умиротворяла посетителей концерта бисовая «А жизнь моя течет и катится», после которой Гарик Сукачев признался, что повторяет от концерта к концерту во всех городах, но скажет вновь: «Играть сегодня для вас было большой честью...»
Комментарии читателей Оставить комментарий