Проект «ЭтноLife» поможет самобытным музыкантам России в условиях санкций

Проект «ЭтноLife» стартовал в Москве 2 августа.
Гуманитарная миссия призвана поддержать самобытных это-музыкантов в России, особенно — в условиях наступивших санкций и «отмены русской культуры», когда доступ на зарубежные площадки им оказался закрыт. В конкурсе принимали участие сто групп. Из них были выбраны GURUDE (Хакасия), Vetkafolk (Москва), СайлыкО (Тыва), ILMU (Карелия), «Иное-иное» (Дагестан) и Вероника Ушолик (Чукотка). Еще одну группу выбрали путем интернет-голосования — «Джангар». Однако по техническим причинам команда не сможет принять участие в финале, и ее заменит команда «Дара Яра», занявшая второе место.
Инициатором проекта выступила художественный руководитель группы «Ойме» Ежевика Спиркина. Артистка сообщила в беседе с KM.Ru, что основными критериями для выбора финалистов для нее стало отменное знание участниками групп своих традиций и изобретательность в подаче материала. Немаловажную роль играл и их эстетический вкус, а также утентичность в передаче национального визуального образа.
Идея проекта зародилась у Ежевики Спиркиной еще в 2016 году во время поездки в Эстонию, когда она поняла, что региональные музыканты зачастую нуждаются в тех, кто укажет им верное направление и поможет избежать распространенных ошибок в позиционировании себя и раскрутке. В 2018-м под творческую этно-лабораторию была сформирована команда на базе студии Владимира Осинского.
Именно эта музыкально-образовательная лаборатория стала связующим креативным центром крупного Всероссийского проекта «ЭтноLife» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Традиция гастрольной организации этно-музыкантов распространена в европейских странах и активно реализуется обществом «Финляндия-Россия». Ежевика Спиркина подчеркивает, что настало время применить улучшенные мировые практики поддержки этномузыки в России.
Организатором выступила Гильдия межэтнической журналистики, с руководителем которой Ежевика поделилась идеей поддержки этномузыкантов. Маргарита Лянге, зам.председатель Общественной палаты и глава Гильдии, неравнодушная к национальным культурам страны, откликнулась, расширила проект до Всероссийского масштаба, оформила и в итоге получила грант. Проект получил название «ЭтноLife».
Участники «ЭтноLife» пишут композицию в профессиональной студии звукозаписи, получат портфолио с фотографиями для афиш и буклетов альбомов и запись концертного лайва. Важную роль сыграют и образовательные проекты. Профессиональные звукорежиссеры, вроде Николая Орсы и Сергея Харуты дадут мастер-классы. А сама Ежевика Спиркина прочтет лекцию о мифологическом сознании и дуальности фольклорного мышления 8 августа.
Запись песен идет в студии Владимира Осинского, известной работой над альбомами «Калинова Моста», «ТаТу», Жанны Фриске, а также саундтрекам к лентам «Духless», «Елки», «Мажор» и др. Сам Владимир Осинский также принимал участие в отборе финалистов ЭтноLife.
«Основными критериями отбора для меня были талант, самобытность и уникальность. Например, Вероника Ушолик поразила меня не только горловым пением, но и своим необычным подходом к материалу. В ее манере я даже уловил сходство с Имой Сумак. Правда, что-то еще не развито, но вектор и интерес я увидел и оценил. Жюри предложило участникам представить для записи в Москве свои треки, и теперь мы ставим цель их как можно качественнее записать. Проект стартаповый, поэтому мы стараемся работать с тем материалом, который уже был подготовлен ранее. Но случилось так, что с Vetkafolk мы начали работать до начала очного этапа проекта на студии, решив сделать им свою аранжировку в танцевальном ключе».
Центральным событием «ЭтноLife» станет гала-концерт в парке «МузеОн» 11 августа, где все участники проекта исполнят записанные за эти дни песни. Начало в 18.00.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Осмотреть бы этих пациентов - или наркоманы,или шизофреники почти наверняка.
Это как посетители рэйв-парти и т.п.
А че "талантливые" украинцы кончились? Остались только Филя с Колей? Как сказал, некоторое время назад, Алибасов "никому вы тут не нужны, какие бы талантливые небыли".
Необходимо же показать российскую "ватность", развить комплекс не полноценности. Русофобия в культуре сто пудово существовала в СССР, а что говорить про сейчас.
Фолк это вообще ответы на все вопросы. Босса нова, блюз, регги и т.д. вышли из фолка. Бездарная жвачка пугачевой вышла из г…. И она вторична. Фолк как-раз поднимает планку. Фолк создал великую русскую классику, чем она отличается от европейской, ее ни с чем не спутать. Все попытки создать бескорневую эклектику, вроде модерн-джаза в 60 -х или экспериментально рока Заппы провалились. У такой музыки три слушателя, и те родственники.
Так что музыка это целая планета, и ты там не ориентируешься. От выражения « ни в зуб ногой»
___
P.S. В США стал захлёбываться стиль fusion и возникла группа Flecktoun, где основатель, этнический венгр Бела Флек, банджист, собрал исполнителей на стилпэне( тринидадский инструмент, перешедший в джаз) и прочих монголов. Была этническая Солянка. В итоге ошеломляющий успех, давший миру, в частности басиста ВУТЕНА, как первого виртуоза баса такоого уровня со времён Пасториуса.
P.P.S
Пока мы не откажемся от болота, созданного временем пугачёвщины, у нас ничего не будет,
И надо дать дорога тем, кому пугачевщина закрывала путь своей влиятельной ж..,, на музыкальный рынок.
Когда "планка" упала,всегда находят утешение в фолке. Шест короткий оказался,не перепрыгнуть.
А
Почитать текст-впечатление,что это репортаж из дурдома.
Ежевики с грушами,и они ещё и танцуют.
ежевика брусникина...а еще лучше - малинина (тот-то сам выгузов по пачпорту)...
сроду этаких фамилий не встречал - все фрики как на подбор...или это псевдонимы ?:)можно вообразить,что настряпает эта ежевика.