Колибри «Счастья нет»

Легендарный дамский бенд записал очень ровный альбом. Даже равновесный. Музыка - психоделический симфо-фолк, напомнивший, пожалуй, Dead Can Dance, но питерские барышни предлагают свою радугу, палитру - и вокалов и аранжировок. Вокалистки написали и спели одинаковое количество песен.
Композиции создавались, как союзы одной из них и кого-нибудь из аранжировщиков. Альбом – следовательно, записывался сепаратно, потом собирался воедино, но получился монолитным и при этом психоделичным. Звук для Колибри создан эстетский и завораживающий. Сквозь массивные инструментальные слои проходит явный народный дух. Вот - русская трагическая «Лиза» Елены Юдановой, с очевидной ассоциацией на «Бесприданницу», «Если ты дышишь» (памяти Наташи Пивоваровой) от Ирины Кооп-Шароватовой и её же, прямо так и названная «Народная». Другой мир, более индустриальный у Инны Волковой.
«Физика» единственная вещь, аранжированная Андреем Градовичем - со строкой, которую, вслед за исполнительницей, начинаешь бесконечно повторять - «Только не слушай музыку…». Большинство аранжировок – авторства Виктора Санкова, он же играл на многих инструментах. Уже после выхода альбома Олег Эмиров, которому принадлежит обработка трети композиций, в том числе, «Молодая» (Юданова), этот мир покинул, что добавляет процессу слушания невесёлого настроения. Это грустный альбом, но его грусть особая – девичья, женская, птичья … - женщины же грустят чаще без рефлексии и без самоиронии?
Шикарный вокальный бэнд прославился в народе, среди прочих, песней, уверенно балансирующей на грани между эстрадой и рок-шансоном - «Желтый лист осенний», которая, говорят, создавалась, как пародия на попсу и девичьи страдания. Но эти дамы, за что не возьмутся, получается золото и брильянты – этические и эстетские. Вот и эта вещь засверкала неземной тоской и прелестью. И напев из неё, связывая времена, звучит в вещи из нового альбома «Внедорожная», в которой слов нет вообше...
Нежность и пессимизм, всё эти тургеневские девушки, Татьяны Ларины, Джульетты, вечная печаль, уходит все дальше от поп-музыки нашего времени, механистичной и вторичной, в которой чувства неконкретны и бессмысленны. «Колибри» же, в этот странный век, подтвердили, что они не от мира сего, – волшебные наднебеснве птицы, занятые захватывающий самовыражением и оригинальным выражением времени.
Комментарии читателей Оставить комментарий